Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

"Центр развития творчества"

Решаем вместе
У вас есть вопросы о проблемах в сфере дополнительного образования?

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей



NEWS

Главная » 2017 » Июнь » 8 » «32 мая»
11:26
«32 мая»

     Невероятно содержательно началось лето у юных театралов Центра развития творчества. Образцовой театральной студии «Иная возможность» (рук. Ирина Салаева) Центра развития творчества удалось победить в отборочном туре и стать счастливыми обладателями путевки на Международный фестиваль молодежных театров «32 мая» в город Саратов. Этот третий по счету фестиваль имеет свой особый формат, а также свои цели и задачи, одна из которых - это необходимость познакомить саратовскую театральную молодежь с оригинальными поисками в области театра.

     Из множества заявок было выбрано только 9 коллективов из разных городов России: Саратов, Энгельс (Саратовская область), Заречный (Пензенская область),  Краснодар, Екатеринбург и зарубежные гости из Астаны (Казахстан), в числе которых оказался коллектив из Советска – объединенная команда студии «Иная возможность» и театра «Молодая гвардия».

     Атмосфера фестиваля была проникнута духом творческой фантазии. Каждый спектакль рассматривался, как оригинальный сценический эксперимент. Советчане предоставили на суд зрителя самый востребованный в фестивальном движении спектакль «Переворот: Диалоги с Есениным», который уже побывал в Калининграде, Гурьевске, Черняховске, Санкт-Петербурге и Белоруссии.  Благодаря самому духу экспериментаторства, как никогда ярко реализовалась идея слияния зрительного зала с действием актеров на сцене. Зрители активно соучаствовали во время всего спектакля: выражали свое мнение, поднимались на сцену, для того чтобы изложить свою позицию и принять участие в свободном танце после спектакля.

     Воистину «главную скрипку» играл режиссер Всеволод Эмильевич в исполнении автора музыки к спектаклю композитора Ильяса Салаева. Актеру удалось не только исполнить роль великого режиссера, но и по-настоящему отрежиссировать взаимодействие актеров с публикой. Живое исполнение музыки на фортепиано, созданное здесь и сейчас, позволило максимально точно передать атмосферу творческих салонов «есенинской» поры. Так как большинство в зале были из числа любителей поэзии Серебрянного века в общем, и творчества Есенина в частности, всё действие происходило в живейших откликах.

     Ярчайшим явлением спектакля зрители признали танец Айседоры Дункан с красным полотнищем в исполнении Кристины Соловьевой. Трагическая судьба великой танцовщицы, изложенная в одном единственном дивертисменте, заставляла остро сопереживать героине. Стихийная муза Есенина пробудила к жизни экспрессию танца.

     Хотя Есенин в исполнении Владислава Бондаренко, по замыслу режиссера, вышел только в финале, его дух как бы незримо присутствовал на протяжении  всего спектакля. Яростный бой за творческое кредо великого русского поэта начала Анна Ахматова в исполнении Анастасии Сорокиной. Сочетание экспрессивной, неповторимой пластики и Ахматовского стиха создали уникальный образ праматери современной русской поэзии, опекающей и пестующей своих птенцов-поэтов. Её непримиримая требовательность закладывает те нравственные критерии, которыми должен руководствоваться человек искусства. Четкость позиции не позволяет сомневаться в максимальной преданности призванию – сохранить величие русского слова.

     Система зрительских подсадок (актеров начинающих роль в зрительном зале) на протяжении всего спектакля позволяла публике ощущать себя в гуще событий. Лев Давидович в исполнении автора сценария Александра Гузеева, олицетворяющий собой светскую власть, постоянно стремился занять на сцене центральное место, постоянно перетягивая внимание на себя, и в случае яркого противодействия переходил «к террору». И это положение дел соответствовало опять-таки тому времени в которое жил и творил Сергей Есенин.

     Наивной и трогательной оказалась поклонница Есенина в исполнении Тамары Таах, которая как бы случайно выбежала на сцену, чтобы взять автограф у любимого поэта. Она тут же была увлечена в круговорот сценического действия умелой режиссерской рукой.       

     Особую остроту всему происходящему придавали едкие реплики Поэтессы в исполнении Александры Марии Колпащиковой, чьим прообразом послужила Зинаида Гиппиус. Она сатирически высмеивала любые попытки действующих лиц перейти на нытье и жалость, обостряя все углы противоречия власти и искусства.

     Главным оппонентом Есенина в спектакле являлся Демьян Бедный в исполнении Владислава Шахова. Великий служитель заказной прокламации «рифмованной агитки», возмущенный колкими нападками Есенина, он устроил из спектакля настоящие разборки на уровне меркантильного скандала. Несмотря на отрицательную роль, Бедный всё же вызывал сочувствие у публики, как человек свято верующий в свою позицию.

     Финал спектакля обусловлен утверждением главной идеи – сохранение драгоценных крупиц родного языка, родной культуры. И эта идея, благодаря атмосфере фестиваля, получила великолепный резонанс.

     Хочется выразить особую благодарность Николаю Николаевичу Воищеву, главе администрации Советского городского округа, за поддержку, благодаря которой состоялась эта замечательная поездка.

ПДО ЦРТ: Ирина Салаева

Кристина Соловьева

Просмотров: 446 | Добавил: Ellina3081 | Рейтинг: 0.0/0

Вход на сайт


Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Поиск


Полезные сайты




















Мы в контакте