«Экологическое образование – это основа национальной безопасности России.
Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность каждой личности за состояние и улучшение социоприродной среды
И.Д. Зверев
Природа для человека является источником духовного обогащения, она оставляет огромный след в душе ребёнка, воздействуя на него своим многообразием и своими красками. Ребёнок радуется различным голосам природы – пению птиц, стрекотанию кузнечика, порханию бабочки, красоте цветов и т.д. Таким образом дети знакомятся с природой, тянутся к ней. А она в свою очередь, возбуждает и развивает любознательность, интерес к познанию. Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его.
Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда. Одна из главнейших задач человечества - рационально использовать природные ресурсы не только в интересах человека, но и природы. Люди вредят природе, вредят ее обитателям!
В рамках развития экологической грамотности в Центре развития творчества состоялось занятие «Кто живет в озере». Ребята сходили на экскурсию к городскому озеру, увидели улиток-прудовиков, красноперку, жука-плавунца, лягушек. Но были еще и недоступные для простого человеческого взгляда обитатели. Взяв из озера немного воды с ее содержимым, мы отправились в Центр изучать «невидимый» животный и растительный мир. Выявив некоторых обитателей, мы пришли к выводу, что озеро загрязнено и нуждается в помощи людей! А иначе его обитатели погибнут, и наше красивое озеро, по которому так приятно прогуливаться, превратиться в болото.
Штатная Т.Н., ЦРТ |