В среду, 22 января, в Центре развития творчества состоялся педагогический совет, посвящённый анализу деятельности коллектива в 1 полугодии и планированию работы на 2 полугодие 2019-2020 учебного года. На педсовете шла речь о необходимости развития у детей новых компетенций, необходимых для жизни в будущем сложном обществе, основными характеристиками которого, по прогнозам учёных, станут быстрые глобальные перемены в мире, автоматизация и роботизация, замена человека искусственным интеллектом во многих сферах деятельности, а также исчезновение большинства традиционных и появление совершенно новых профессий. В данных условиях людям будут необходимы такие качества, как творчество и гибкость, умение перестраиваться в соответствии с требованиями рынка труда, учиться и переучиваться в течение всей жизни. В этом отношении дополнительное образование должно играть ведущую роль в системе образования. Такая задача поставлена в Целевой программе развития региональных систем дополнительного образования, разработанной в сентябре 2019 г. на федеральном уровне, заявленной для всех регионов России в качестве нормативного документа, обязательного для исполнения всеми учреждениями дополнительного образования, включая ИП.
Основная же цель программы: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся путем увеличения охвата дополнительным образованием до уровня не менее 80% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
В связи с этим перед коллективом Центра стоят задачи: обновление методов и содержания дополнительного образования детей; равный доступ к получению детьми дополнительных образовательных услуг (включая детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья), непрерывное профессиональное развитие педагогических работников дополнительного образования детей, развитие сетевых форм реализации образовательных программ с возможностью зачета освоения по основным предметам в школе и формирование индивидуальных учебных планов обучающихся, сохранение и увеличение детского контингента.
У детей сегодня необходимо формировать такие компетенции, как: так называемые «новые грамотности» (цифровая грамотность, экологическое мышление, способность к сотрудничеству и совместной работе); готовность к сложному обществу стратегической неопределённости (жизненно важные навыки: осознанность, управление вниманием, жизнестойкость, готовность действовать/решительность, открытость и ориентация на развитие, творческие способности и др.)
От качества и эффективности выполнения этих задач зависит, каким будет качество жизни и будущее наших детей.
Л.Е. Стеценко, заместитель директора по УВР |