Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

"Центр развития творчества"

Решаем вместе
У вас есть вопросы о проблемах в сфере дополнительного образования?

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Архив записей



NEWS

Главная » 2015 » Февраль » 16 » Обсуждение проекта стратегии развития воспитания
09:49
Обсуждение проекта стратегии развития воспитания

     Вопросы воспитания подрастающего поколения стоят сегодня, пожалуй, на одном из первых мест. Это вызвано нарастанием в обществе серьёзных проблем: утрата традиционных нравственных ценностей у населения, в т. ч. - у детей и молодёжи, межэтнические и межконфессиональные конфликты, нарастание в обществе социальной напряжённости, материальное расслоение населения, дискриминационное поведение, агрессивность, травля сверстников в подростковой среде, несоблюдение требований защиты  интересов ребенка во всех сферах жизнедеятельности, усиление негативного влияния современных информационных технологий, СМИ на формирование личности подрастающих поколений.  В связи с необходимостью решения этих проблем особая роль отводится дополнительному образованию детей. В декабре 2014г. в г. Ярославле состоялся 1 съезд педагогов дополнительного образования, но котором впервые был озвучен проекта стратегии развития воспитания в РФ на 2015-2025 гг. и предложено провести его обсуждение во всех регионах нашей страны.

     Приняв на вооружение данную задачу, 11 февраля 2015 г. в ЦРТДиЮ прошёл  педагогический семинар на тему «Воспитательная работа в учреждении дополнительного образования детей: ответ на вызовы современности». В рамках работы семинара были проведены: обсуждение проекта стратегии развития воспитания в РФ., деловая игра «Новые формы и методы воспитательной работы». Педагоги работали в группах по основным стратегическим направлениям развития воспитания: группа №1 – по работе с семьёй, поддержке воспитательного потенциала семьи (педагоги Павлова Т.Г., Панова Т.В., Дмитриенко Т.Н.); группа №2 – по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию  (Доценко А.В., Медникова С.А., Бардашевская Ж.М.), группа №3 – по использованию воспитательных возможностей информационных ресурсов (СМИ, Интернет – педагоги Ященя В.В., Иштулин А.А., Костюкова О.О.), группа №4 - воспитание культуры труда и профессиональное самоопределение школьников (Березовская В.П., Житникова Е.В., Еремеев С.В.), группа №5 - физическое воспитание, воспитание культуры здорового образа жизни (Маслов А.А., Салаева И.С., Гришина Г.Л., Коробейникова Л.В.), группа №6 - профессиональный и личностный рост педагога в области воспитания (представители администрации: директор Кирина Н.В., заместитель директора по научно-методической работе Ванифатьева Т.Л., руководители структурных подразделений Климанова А.А., Ященя О.С.). Вела семинар заместитель директора по УВР Стеценко Л.Е.

     В ходе выполнения заданий  каждая группа разработала проекты о введении новых форм воспитательной работы, а затем представила свой проект на общее обсуждение. По окончании семинара группы пришли к следующим выводам, которые необходимо учесть при планировании воспитательной  работы  с детьми: вся деятельность педагога должна строиться на основе сотрудничества с семьями обучающихся, а именно: совместные занятия детей и родителей, совместный досуг (праздники, например: дни рождения в объединении с участием родителей и детей, «Рождество», «Масленица» и др., спортивно-оздоровительные мероприятия, например, конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья», семейные походы, экскурсии, Дни здоровья в учреждении,  общецентровский туристический слёт; совместные праздники, проектная деятельность  по созданию «семейного древа», семейного фотоальбома, семейной летописи  с последующей презентацией и публикацией в СМИ; совместная трудовая деятельность (субботники, участие в акции «Очистим планету от мусора!», изготовление скворечников для птиц (акция «Поможем зимующим птицам!»), изготовление костюмов к праздникам, концертам, помощь пожилым людям и т.д.  При этом огромную  роль играет профессионализм педагога, постоянное саморазвитие, профессиональный рост, о чём также было сказано на семинаре.

     Данное мероприятие показало, насколько важные задачи стоят перед коллективом, а также помогло провести коллективное обсуждение путей решения этих задач. Предложения педагогов, высказанные на семинаре, отправлены в Калининградский областной институт развития образования для включения их в проект стратегии развития образования в РФ.

Стеценко Л.Е., заместитель директора по УВР ЦРТДиЮ

Просмотров: 683 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0

Вход на сайт


Календарь

«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728


Поиск


Полезные сайты




















Мы в контакте