Профессиональное самообразование педагога - один из важных видов педагогической деятельности, который имеет огромный потенциал и возможности для саморазвития личности. Необходимость самообразования обусловлена постоянными изменениями в образовании: появляются новые методики обучения и воспитания, обновляются образовательные программы и учебники, вводятся новые нормативы, корректируется законодательство. Знания и умения, которые педагог приобретал ранее, могут забываться и устаревать. Самообразование педагога будет продуктивным, если он реализует потребность в собственном развитии и саморазвитии, владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта, обладает развитой способностью к рефлексии, готовностью к педагогическому творчеству.
Педагоги Центра развития творчества в своей деятельности постоянно проводят работу по самообразованию и повышению профессионального уровня. В этом учебном году педагог-организатор Красаускас Карина Викторовна и педагоги дополнительного образования: Гангардт Светлана Николаевна, Ващенко Ростислав Сергеевич и Климанова Анастасия Александровна прошли курсы повышения квалификации по теме «Использование возможностей ИКОП «Сферум» в профессиональной деятельности педагога», проводимые Калининградским областным институтом развития образования. А Климанова Анастасия Александровна приняла участие во Всероссийской олимпиаде «Проверка знаний» в номинации «Образовательные возможности интернет-технологий» сетевого издания «Проверка знаний» и заняла 1 место.
На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился педагог, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Пока он выполняет свои профессиональные обязанности, он ориентируется на требования, предъявляемые ему обществом, и он не может не заниматься самообразованием.
 |