Министерством образования Калининградской области, Калининградским областным институтом развития образования был проведен областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», направленный на повышение роли дополнительного образования детей в интеллектуальном и творческом развитии, профессиональном становлении, распространение опыта инновационной педагогической деятельности в сфере дополнительного образования Калининградской области.
Конкурс состоял из заочного и очного этапов. Заочный этап включал в себя представление дополнительной общеобразовательной программы. Очный этап конкурса, который проходил с 16 по 18 марта в гимназии № 22 г. Калининграда, состоял из следующих разделов: самопрезентация, педагогический проект, открытое занятие, защита дополнительной общеобразовательной программы.
Муниципальное образование «Советский городской округ» представлял педагог дополнительного образования Центра развития творчества Виктор Валерьевич Ященя, руководитель «Мультимедийной студии «Аксиома».
В самопрезентации «Моё педагогическое кредо» педагог представил ведущие педагогические идеи, приоритеты в педагогической деятельности, смысл и понимание своей роли в профессии, миссии дополнительного образования. Актуальный для региона педагогический проект был создан группами, состоящими из участников двух конкурсов: «Учитель года», «Сердце отдаю детям», с учётом интеграции общего и дополнительного образования. Открытое занятие «Мультипликация – страна волшебников», проведенное педагогом, способствовало пробуждению у детей интереса к образовательной программе, которую представлял конкурсант, созданию атмосферы творческого единения педагога и учащихся, привлечению детей к сотрудничеству и поиску новых знаний. На защите дополнительной общеобразовательной программы педагог раскрыл ее основные идеи, педагогическую целесообразность, содержание, формы и методы реализации, а также результативность.
Ященя Виктор Валерьевич достойно представил на конкурсе наш город, поделился с коллегами опытом работы, показал свое педагогическое мастерство, смог заинтересовать ребят творческим процессом по созданию мультипликационного фильма и пробудить у них стремление к знаниям.
Татьяна Ванифатьева, ЦРТ |