Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

"Центр развития творчества"

Решаем вместе
У вас есть вопросы о проблемах в сфере дополнительного образования?

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей



NEWS

Главная » 2018 » Июль » 6 » Страна умелых ручек
15:57
Страна умелых ручек

     Дополнительное образование детей - не просто элемент существующей системы общего образования, это самостоятельный источник образования, способствующий жизненному самоопределению ребенка, причем часто источник более важный и значимый, чем школьное образование. Не все дети сильно и страстно увлечены учебой, для многих это просто обязательный труд. Занятия же в дополнительном образовании - это дело добровольное, дети идут туда по собственному желанию, а значит, испытывают к определенному виду занятий какую-то тягу. Если это стремление будет поддерживаться педагогами и главное - родителями, ребенок может приобрести богатый жизненный опыт в определенной сфере деятельности.

     На своем опыте много раз замечала, если дети успешно посещают кружки, то они в жизни становятся более активными, жизнерадостными, уверенными в себе и своих силах. Бывают случаи, когда ребенок плохо учится и неловко чувствует себя на уроках в школе, то реализовать себя он может на уроках и занятиях дополнительного образования. А затем, если у него будут успехи там, то он и в школе будет чувствовать себя более уверенно, появится ответственность, а значит, подтянется человек и по учебе. Таким образом, единственное, что может заставить ребёнка думать, фантазировать и изображать одновременно – это творчество.

     Я работаю в Центре развития творчества педагогом дополнительного образования. Веду занятия в детском объединении «Золотая паутинка». Когда я поступила на работу, то владела всего одной техникой - бисероплетение, на сегодняшний день мне трудно сказать, какой техникой я только ни занималась. Перепробовав практически все виды декоративно-прикладного искусства, я выбрала для работы с детьми наиболее интересные и актуальные техники.

     Программный материал, по которому проходят занятия, сочетает в себе популярные среди ребят традиционные виды декоративно-прикладного творчества, также используются новые технологии и новые методы работы с применением современных материалов. Для реализации безграничной фантазии детей и их творческих способностей на занятиях предусматривается обучение навыкам работы с бисером, приемам вышивания и вязания, применяется технология изготовления изделий из непряденой шерсти, различные виды работы с бумагой (оригами, модульное оригами), изготовление мягкой игрушки, декупаж, скраббукинг, витраж. Наряду с традиционными техниками изучаются новые виды рукоделия: стилизованный витраж (вытынанка), айрис-фюлдинг (радужное складывание разноцветной бумаги), осие (объемные картины), пейт-арт (папье-маше стилизованное под бронзу), хенд мейд (использование яичной скорлупы), кинусайга (аппликация на пенопласте), позволяющие выполнять самые причудливые изделия, обладающие яркостью красок, разнообразием форм и размеров.

   

     Задачи программы успешно достигаются, потому что воспитанники на занятиях занимают позицию «Я хочу это сделать сам».  Перед летними каникулами реализуется программа  «Стильные штучки» - это изготовление стильной бижутерии своими руками. Каждый год модное направление меняется, и мы не отстаем от времени. Сначала это были фенечки из бисера, потом из лент, из ниток мулине, браслеты «шамбала», этом году - браслеты из жгутов с декоративными подвесками. В объединении занимаются в основном девочки, но есть и креативные мальчики, которым стильные штучки тоже по душе.

     За годы работы я сталкивалась со многими проблемами. Одна из них – дети не знают, что для того, чтобы получился хороший результат, нужно трудолюбие и желание. Прошли годы, прежде чем я смогла гордиться своим объединением и своими воспитанниками. Победители муниципальных, всероссийских и международных конкурсов: Михайлова Катрина, Голованова Маша, Девонина Даша, Кациян Юля, Ершова Ульяна, Лапшина Варвара, Прозорова Софья.

     Сейчас с уверенностью могу сказать: случайных и равнодушных учеников у меня в объединении нет. Конечно, бывает, когда дети идут просто из-за интереса посмотреть и быстро уходят, но остаются те, кто действительно хочет и может заниматься декоративно-прикладным творчеством. А дальше начинается постоянная, систематическая работа, так как нужно удержать этих детей на весь год и не только на год. Поэтому надо увлечь каждого, открыть ему перспективу, дать возможность поверить в себя. Вот тогда, когда дети почувствуют радость от занятия, хотя бы частично, увлечение станет сильнее, плодотворнее, глубже.

   

     На мой взгляд, совершенно необходимо использовать на занятиях похвалу, которая окрыляет воспитанника и вселяет в него уверенность. Обязательны поощрения в конце года за добросовестную и систематическую работу за год. Я всегда стараюсь выделить и поощрить тех, кто очень хорошо работал в течение года. Поощрения - это моя благодарность моим воспитанникам за их труд, за то, что они поддерживали меня в течение года. Кроме того, периодически мы в конце учебного года обязательно проводим отчетное мероприятие, чтобы результаты были видны и главное оценены родителями и администрацией.

     Останавливаться на достигнутом не в моих правилах, собираюсь и дальше повышать свое педагогическое, профессиональное мастерство, обмениваться опытом работы, проводить мастер–классы на муниципальном и областном уровне, побуждать желание детей заниматься декоративно-прикладным творчеством. Мы давно сотрудничаем с учителями гимназии №1, в начале нового учебного года планируем с другими педагогами сделать выставку творческих работ объединений не только в Центре, но и в холе гимназии для вовлечения большего числа детей в наши кружки. Также для укрепления взаимоотношений с родителями хотим организовать занятия «Семейная гостиная», где дети проводят мастер-классы для своих родителей.

     Очень хочется, чтобы ребенок отдавал своему любимому занятию достаточное количество времени, чтобы и он сам, и педагог мог гордиться своими успехами, чтобы яркие и интересные моменты навсегда остались в сердцах, а грамоты и дипломы украсили портфолио моих обучающихся!

Костюкова О.О., педагог ЦРТ

Просмотров: 629 | Добавил: Ellina3081 | Рейтинг: 5.0/1

Вход на сайт


Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Поиск


Полезные сайты




















Мы в контакте