Театральная педагогика в своем арсенале имеет огромный комплекс педагогических форм и методов воспитания личности. Один из таких принципов – это внутреннее устройство коллектива как большой семьи. Причем воспитанники не отрываются от своей родной семьи, а подключают всех домочадцев к творческому процессу, в котором родные выступают не только в роли зрителей, но и советников и главных помощников в создании материальной части.
Примером такого содружества явился спектакль «Похождения Бальзаминова», поставленного по произведению А.Н. Островского «Женитьба Бальзаминова». Соприкосновение с гениальным классиком, актуальность проблем, поднятых им в своем произведении, позволяют создать единую зону для обсуждения житейской мудрости и принципов построения семьи. Бальзаминовы – семья мечтателей, ищущих призрак счастья во снах. Тем они и современны, что такие типы встречаются очень часто в наши дни. Главный герой – Михайле Дмитрич (Владислав Шахов) проходит целую цепь метаморфоз от бесплодного мечтателя к реальному успеху – женитьбе на богатой вдове. В пословице говорится «Дуракам – счастье», но страшен тот дурак, который, наконец, его достигнет. Этот сложный намек классика позволяет нам задуматься, а как реализуются наши мечты? Кто же плодит Бальзаминовых? Такие мамы, как Бальзаминова (в исполнении Марии Ваховой), потакающие своему дитяте в жадности своей, дошедшей до желания жениться на двоих. Здравым звеном этой семейки является прислужница Матрена (Светлана Мрыхина), которая дает четкую, резкую, народную оценку всему происходящему в доме. Не менее поучителен и образ свахи Красавиной (Кристина Соловьева), эдакого дельца, которая готова продать все за барыш, да и «ради интересу». Не менее карикатурна и семья Пеженовых, где скучающие девицы Анфиска (Анастасия Сорокина) и Раиска (Александра Колпащикова), в компании дворовой девки, Химки (Кристина Смыслова), единственно грамотного члена семьи, готовы пускаться во все тяжкие ради веселья и сдерживает их только одно, братья (Владислав Бондаренко и Святослав Мазуренко), имеющие свои «понятия об жизни». Невероятно гротескный образ Чебакова, офицера в отставке, получился у Ильи Беликова, это почти карикатура, шарж на ловца приключений, беспринципного и наглого. И как всегда, в любой сказке дурак высмеян и облапошен. Бальзаминов становится жертвой дельцов. Но таков автор, он любит своих персонажей и поэтому вручает в финале пьесы сомнительный приз главному герою – долгожданный куш, богатую жену Домну Евстигнеевну Белотелову (Тамара Таах), с характером бульдозера, подминающей под себя все. Финал прост и мудр как народная пословица «за чем пойдешь – то и найдешь».
Обратим внимание в зрительный зал, кто же внимает игре актеров, следит за судьбами персонажей. В первую очередь, это те самые родители, которые шили костюмы, помогали с декорациями, поисками музыки для спектакля, которые были советниками на всех этапах создания спектакля. А еще одноклассники, пришедшие полным составом смотреть на своих театральных звезд, друзья из других коллектив Центра развития творчества и педагоги, искренне пропагандирующие творчество своих артистов среди воспитанников и жители города, которые пришли по приглашению в газете.
Отгремели аплодисменты, закончились фотосессии, а публика не спешит расходиться, в кулуарах идет живое обсуждение всего увиденного.
Салаева И.С., педагог «ЦРТ»,
Соловьева Кристина |