Год наставника и педагога привлекает особое внимание к плодам педагогической деятельности. Это время, когда можно проследить судьбы выпускников детских объединений Центра развития творчества и успешность их становления как творческих личностей.
Одной из замечательных итоговых форм отслеживания успехов выпускников образцовой театральной студии «Иная возможность» является Театральная гостиная, которая проходит в рамках проекта «Педагогический театр». Суть цикла мероприятий состоит в том, что выпускники театральной студии предоставляют на суд зрителей свои авторские постановки в специально оборудованном театральном кабинете ЦРТ.
Весь истекший сезон эта форма творческого досуга стала очень популярной в ЦРТ благодаря тому, что сформировалась целая сеть сотруднического взаимодействия выпускников студии с учреждением. Поддерживая и сопровождая становление в педагогической профессии своих воспитанников и после выпуска, педагогический коллектив Центра ищет новые формы взаимодействия с ними, отслеживая результаты их творческих и профессиональных успехов.
Идея создания театральной гостиной разработана руководителем образцовой студии Ириной Сергеевной Салаевой совместно с заместителем директора по научно-методической работе Татьяной Леонидовной Ванифатьевой при поддержке заместителя по учебно-воспитательной работе части Людмилы Евгениевны Стеценко. Активно ведется работа не только по отбору репертуара, предоставляемых к просмотру постановок, но и организовывается обсуждение со зрителями, в число которых входят: воспитанники ЦРТ из числа старшеклассников и студентов, родители и школьные учителя обучающихся, а также приглашенные гости.
Поскольку работа в Центре творчества не прерывается на каникулы, давая возможность старшим обучающимся проходить становление в качестве вожатых и организаторов мероприятий в лагере «Неунывай-ка!», то можно не удивляться, что творческие идеи постоянно циркулируют в сознании ребят и требуют воплощения!
В этом году театральная гостиная открыла свой новый сезон даже немного раньше официального Дня открытых дверей. Состоялись сразу две встречи.
9 сентября на суд зрителей была предоставлена режиссерская работа выпускника «Иной возможности», студента четвертого курса Государственного Санкт-Петербургского института культуры, кафедры режиссуры и мастерства актера Ильи Беликова «Не стареющий» по мотивам пьесы М. Горького «Старик». В ролях, кроме самого постановщика, были задействованы выпускники студии и студенты того же института Варвара Мардань и Андрей Сазановец. Среди зрителей были воспитанники «Иной возможности» (старшая группа), Школы социального актива, Театрального клуба, студенты Технологического колледжа, старшеклассники школ города, представители администрации и преподаватели Центра.
Нам лишь кажется, что истории о маньяках, садистах и упырях — примета наших дней. Однако и в классической литературе можно найти сюжеты об этих отвратительных персонажах. Показательный пример — «Старик» Максима Горького - пьеса глубокая по своему нравственному и философскому значению. М. Горький писал: «В пьесе «Старик» я старался указать, как отвратителен человек, влюблённый в своё страдание, считающий, что оно даёт ему право мести за всё то, что ему пришлось перенести. Но если человек убеждён в том, что страдание даёт ему право считать себя исключительной личностью и мстить другим за свои несчастья, — такой человек, по моему мнению, не принадлежит к людям, заслуживающим уважения других». В своей пьесе М. Горький смещает ракурс в сторону «абсолютного зла» — живых мертвецов, которые не прощают людям ничего хорошего, завидуют их благополучию и делают всё, чтобы причинить им страдания. Такие, как Старик, которые видят только Своё горе, только Себя, они не способны понять благородство чужой души.
Вот такая тема была затронута в диалогах театральной гостиной. Не возможно переоценить смысловое качество обсуждения идей великого классика русской литературы для подрастающего поколения студентов и школьников, услышать мнение специалистов литературы (Ванифатьева Т.Л.), мнение людей уже состоявшихся в профессиональном становлении (Шахов В.В., Сорокина А.А.) и актеров народного театра (Мастейка К., Черкасов А.)
10 сентября эстафету показов в «Театральной гостиной» подхватили воспитанники Сорокиной Анастасии Андреевны. В своём поиске ребята обратились к творчеству В.Ф. Тендрякова, а конкретно - к его повести «Ночь после выпуска». Аспекты дружбы, недоразумения, ошибки и правда – вот проблематика, обозначенная автором. В повести показана роль дружбы, которую важно ценить. Ошибаются все, но нужно исправлять ситуацию, а не прекращать общение и самое главное – не скатиться до предательства. Нужно уметь дружить и прощать. На этом моменте и акцентировал внимание читателей автор, именно эта тема стала основной в инсценировке по мотивам повести «Мы научимся жить!».
Постановщик спектакля Анастасия Сорокина (выпускница «иной возможности, студентка 4 курса Санкт-Петербургского института культуры, кафедры режиссуры и мастерства актера, педагог дополнительного образования ЦРТ) нашла свой особый сценический язык, понятный подросткам. Они с упоением погружаются в сценической творчество, стараясь проникнуть в переживания своих героев, сопоставить со своим жизненным опытом и выйти на зрителя с гуманистической идеей – напутствием выраженном в названии спектакля «Мы научимся жить!».
Юные актеры: Владимир Поляков, Арина Лосунова, Иван Липатов, Снежана Зеленова, Яна Макеевайте, Глеб Семенихин, Карина Фонарева с упоением играют и охотно отвечают на вопросы зрителей. Некоторые из них уже задумываются о педагогической деятельности, основанной на творчестве как о будущем призвании. Но, в любом случае, театр помогает им познать себя, ощутить значимость своей личности для общества. И это чудо реализации, открытое для них педагогами, они передадут уже своим воспитанникам.
С помощью театра дети могут сказать миру много добра.
Пресс-центр ЦРТ
|