Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

"Центр развития творчества"

Решаем вместе
У вас есть вопросы о проблемах в сфере дополнительного образования?

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей



Новые места

Центр развития творчества г. Советска участвует в реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» по созданию новых мест в учреждениях дополнительного  образования Калининградской области.  

В рамках проекта  с 1 сентября 2020 года в Центре проводится обучение по дополнительным образовательным программам по четырем направлениям:  естественнонаучному, туристско-краеведческому, социально-педагогическому, техническому.

№п/п

Наименование программы

Адрес реализации программы

Кол-во ученико-мест

Кол-во групп

Кол-во инфраструктурных мест

Направленность

1

Экологическая лаборатория «Живая планета»

г. Советск, ул. Искры, 28

60

4

15

естественнонаучная

2

«Техника пешеходного туризма»

г. Советск, ул. Талаха, 18

20

2

10

туристско-краеведческая

3

"WEB-программирование", "Соревновательная робототехника"

г. Советск, ул. Искры, 5

60

5

12

техническая

4

«Школа социального актива»

г. Советск, ул. Искры, 5

40

3

14

социально-педагогическая

Программы «Живая планета» и «Техника пешеходного туризма» носят сетевой характер реализации на основании договоров о сетевом взаимодействии с общеобразовательными организациями Советского городского округа. Такие формы обеспечивают возможность освоения программ с использованием ресурсов вовлеченных организаций.

Всего создано 180  новых ученико-мест дополнительного образования для обучающихся возраста от 10 до 17 лет. В рамках проекта приобретено оборудование, сформированы новые учебные планы, и создана новая образовательная среда.

Экологическая лаборатория «Живая планета»

Программа «Живая планета» направлена на создание условий для воспитания личности, проявляющей интерес к окружающей природе, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ней относиться. Обучение по данной программе способствует пробуждению интереса детей к изучению природы, формированию основ экологической культуры

Занятия в объединении, основанные на инициативе и активности учащихся, подводят их к более глубокому пониманию необходимости овладения основами наук, изучаемых в школе, т.е. способствуют повышению успеваемости, учат ребят добывать знания самостоятельно и постоянно пополнять их.

Цель программы: создание условий для воспитания личности, проявляющей интерес к окружающей природе, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ней относиться.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с животным и растительным миром родного края; с сезонными явлениями в природе.
  • Сформировать систему знаний о взаимоотношениях растительных и животных организмов.
  • Приобщить детей к природоохранной деятельности.
  • Способствовать развитию экологической культуры,
  • Способствовать развитию у детей научно-исследовательских и проектных навыков и компетенций, умение работать с лабораторным оборудованием, с помощью него исследовать и познавать окружающий мир.

Развивающая:

  • развить у детей интерес к изучению природы, её закономерностей.

Воспитательная:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Инфраструктура Экологической  лаборатория сетевой программы «Живая планета» включает 3 компонента: возможности лаборатории Центра (мультифункциональное пространство экологической лаборатории), открытых пространств (большое фойе рядом с лабораторией для проведения лекций и презентаций проектов, коворинг-зоны сетевых площадок) и зоны живой природы (природные объекты городских пространств: городское озеро, парки, скверы, водоёмы).

Для лаборатории было закуплено следующее оборудование:

-шкафы для приборов лабораторные (2);

- компьютерный стол,

- компьютерный стул,

- столы ученические ( 8 шт.),

- стулья ученические ( 16 шт),

- микроскопы Levenhuk 2ST, бинокулярные ( 8 шт.),

- компьютер персональный в сборе,

- звуковые колонки,

- принтер цветной со сканером/МФУ,

- большой монитор для демонстрации презентаций и видеоматериалов по теме программы.

Кроме того, при реализации программы будут использованы оборудование и материалы сетевых партнёров.

 Помещение лаборатории в Центре развития творчества брендированы, намечен фирменный стиль.

 В условиях распространения коронавируса, послужившего фактором, стимулирующим развитие цифрового образования и дистанционных форм обучения, многие образовательные мероприятия  будут проходить в он-лайн-формате. В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» и регионального проекта по созданию новых мест лабораторию планируется использовать не только для реализации образовательных программ по экологии, но также с целью создания и апробации сезонных школ «Умные каникулы», с привлечением ресурсов мобильного кванториума Калининградского областного центра экологии, краеведения и туризма.

Эффективным методом экологического образования является сетевой принцип организации работы-распространение информации через эко-координаторов ( преподавателей образовательных организаций) и дальнейшее вовлечение жителей на местном уровне для участия в экологических акциях по направлению «Биоразнообразие и его сохранение: Международные дни наблюдения птиц, операция «Листопад», «Поможем зимующим птицам», «Осторожно, первоцветы» и др. Центр развития творчества принял участие в реализации Балтийского компонента программы «Природа и человек» (2017-2020г.). За период участия в программе на базе ЦРТ был создан водный (ресурсный) центр.

Таким образом, экологическое образование и просвещение в значительной мере повышают уровень информированности и осведомлённости населения, мотивируют к действиям по сохранению  окружающей среды и вовлекают в решения существующих проблем.

         

                     «Web программирование»

Развитие цифровых технологий и цифрового образования школьников – одно из важнейших направлений научно-технического прогресса. Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, готовых к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности. К их числу относится программирование.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Web программирование» имеет техническую направленность и развивает творчество и логическое мышление детей.

Актуальность программы заключается в том, что развитие технического творчества  рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике, ориентированной на подготовку детей в современном мире с учётом запросов экономики и рынка труда, представленными в Национальной технологической инициативе  (НТИ).

Материально-техническое обеспечение. Кабинет для занятий соответствует санитарным нормам. Оснащение: мультимедийное оборудование, компьютеры, программное обеспечение, ноутбуки, 3-D принтер, расходный материал, МФУ и др.

Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).

Методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

        

«Соревновательная робототехника»

XXI век – век технических достижений и он уже немыслим без роботов, которые работают повсюду: в космосе, военной промышленности, медицине, во всех отраслях производства, в образовании и быту. Для создания механизмов, способных решать и выполнять разнообразные задачи, необходимо квалифицированное поколение инженеров. Один из способов мотивировать молодое поколение повысить престиж инженерных профессий – это участие в различных робототехнических фестивалях, олимпиадах, выставках и соревнованиях. Соревнование — это та форма деятельности человека, в которой происходит борьба, соперничество за достижение превосходства, лучшего результата.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Соревновательная робототехника» направлена на подготовку участников к  соревновательным мероприятиям.

Актуальность программы состоит в том, что «Соревновательная робототехника» является  значимым инструментом, который  закладывает прочные основы системного мышления, интеграции информатики, математики, технологии, естественных наук с научно-техническим творчеством. Внедрение технологий соревновательной робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий обучающегося.

Материально-техническое обеспечение программы соответствует современным информационным требованиям:

  1. Робототехнические наборы «Lego WeDo».
  2. Робототехнические наборы «Lego WeDo 2.0».
  3. Робототехнический набор «Makeblok Ultimate Robot Kit V2.0».
  4. Робототехнический набор «VEX IQ  Набор Супер Кит/Super Kit».
  5. Робототехнический набор «VEX EDR Стартовый набор программного управления/ Programming Control Starter Kit».
  6. Робототехнический набор «Lego mindstorms EV3».
  7. Робототехнический набор «Lego mindstorms NXT 2.0».
  8. Планшеты.
  9. Ноутбуки.
  10. Видеопроектор.
  11. Поля для проведения соревнований по робототехнике.

Программа  «Школа социального актива»

направлена на такое актуальное в наше время движение, как развитие волонтёрства, формирование у подростков и молодёжи активной гражданской позиции с помощью участия в социально-значимых акциях, мероприятиях по оказанию добровольческой помощи различным категориям населения.                                       

Программа имеет следующие составляющие

- получение знаний об истории и миссии добровольчества и волонтёрства как  формы социального служения;                    

- освоение навыков и компетенций по разработке и проведению социальных проектов, акций, коллективных творческих дел (КТД);

- освоение игровых технологий в работе волонтера,

- развитие информационных компетенций,

- освоение знаний о здоровом образе жизни и умение их применять и пропагандировать,

-развитие психологических компетенций (самопознание, рефлексия, стрессоустойчивость, умение разрешать конфликтные ситуации, навыки общения и др.)    

- утверждение в социуме через добровольческую деятельность.

К проведению занятий психологического блока могут привлекаться специалисты (педагог-психолог, социальный педагог).

Молодой педагог, разработавший и реализующий программу, Сорокина Анастасия Андреевна, состояла в добровольческом штабе г. Советска в период карантина в связи с пандемией коронавируса (март-апрель 2020г.). В настоящее время является членом Молодёжной администрации Советского городского округа.

        

Вход на сайт


Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Поиск


Полезные сайты




















Мы в контакте