|
Новые местаЦентр развития творчества г. Советска участвует в реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» по созданию новых мест в учреждениях дополнительного образования Калининградской области. В рамках проекта с 1 сентября 2020 года в Центре проводится обучение по дополнительным образовательным программам по четырем направлениям: естественнонаучному, туристско-краеведческому, социально-педагогическому, техническому.
Программы «Живая планета» и «Техника пешеходного туризма» носят сетевой характер реализации на основании договоров о сетевом взаимодействии с общеобразовательными организациями Советского городского округа. Такие формы обеспечивают возможность освоения программ с использованием ресурсов вовлеченных организаций. Всего создано 180 новых ученико-мест дополнительного образования для обучающихся возраста от 10 до 17 лет. В рамках проекта приобретено оборудование, сформированы новые учебные планы, и создана новая образовательная среда. Экологическая лаборатория «Живая планета» Программа «Живая планета» направлена на создание условий для воспитания личности, проявляющей интерес к окружающей природе, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ней относиться. Обучение по данной программе способствует пробуждению интереса детей к изучению природы, формированию основ экологической культуры Занятия в объединении, основанные на инициативе и активности учащихся, подводят их к более глубокому пониманию необходимости овладения основами наук, изучаемых в школе, т.е. способствуют повышению успеваемости, учат ребят добывать знания самостоятельно и постоянно пополнять их. Цель программы: создание условий для воспитания личности, проявляющей интерес к окружающей природе, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ней относиться. Задачи: Обучающие:
Развивающая:
Воспитательная:
Инфраструктура Экологической лаборатория сетевой программы «Живая планета» включает 3 компонента: возможности лаборатории Центра (мультифункциональное пространство экологической лаборатории), открытых пространств (большое фойе рядом с лабораторией для проведения лекций и презентаций проектов, коворинг-зоны сетевых площадок) и зоны живой природы (природные объекты городских пространств: городское озеро, парки, скверы, водоёмы). Для лаборатории было закуплено следующее оборудование: -шкафы для приборов лабораторные (2); - компьютерный стол, - компьютерный стул, - столы ученические ( 8 шт.), - стулья ученические ( 16 шт), - микроскопы Levenhuk 2ST, бинокулярные ( 8 шт.), - компьютер персональный в сборе, - звуковые колонки, - принтер цветной со сканером/МФУ, - большой монитор для демонстрации презентаций и видеоматериалов по теме программы. Кроме того, при реализации программы будут использованы оборудование и материалы сетевых партнёров. Помещение лаборатории в Центре развития творчества брендированы, намечен фирменный стиль. В условиях распространения коронавируса, послужившего фактором, стимулирующим развитие цифрового образования и дистанционных форм обучения, многие образовательные мероприятия будут проходить в он-лайн-формате. В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» и регионального проекта по созданию новых мест лабораторию планируется использовать не только для реализации образовательных программ по экологии, но также с целью создания и апробации сезонных школ «Умные каникулы», с привлечением ресурсов мобильного кванториума Калининградского областного центра экологии, краеведения и туризма. Эффективным методом экологического образования является сетевой принцип организации работы-распространение информации через эко-координаторов ( преподавателей образовательных организаций) и дальнейшее вовлечение жителей на местном уровне для участия в экологических акциях по направлению «Биоразнообразие и его сохранение: Международные дни наблюдения птиц, операция «Листопад», «Поможем зимующим птицам», «Осторожно, первоцветы» и др. Центр развития творчества принял участие в реализации Балтийского компонента программы «Природа и человек» (2017-2020г.). За период участия в программе на базе ЦРТ был создан водный (ресурсный) центр. Таким образом, экологическое образование и просвещение в значительной мере повышают уровень информированности и осведомлённости населения, мотивируют к действиям по сохранению окружающей среды и вовлекают в решения существующих проблем. «Web программирование» Развитие цифровых технологий и цифрового образования школьников – одно из важнейших направлений научно-технического прогресса. Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, готовых к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности. К их числу относится программирование. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Web программирование» имеет техническую направленность и развивает творчество и логическое мышление детей. Актуальность программы заключается в том, что развитие технического творчества рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике, ориентированной на подготовку детей в современном мире с учётом запросов экономики и рынка труда, представленными в Национальной технологической инициативе (НТИ). Материально-техническое обеспечение. Кабинет для занятий соответствует санитарным нормам. Оснащение: мультимедийное оборудование, компьютеры, программное обеспечение, ноутбуки, 3-D принтер, расходный материал, МФУ и др. Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.). Методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. «Соревновательная робототехника» XXI век – век технических достижений и он уже немыслим без роботов, которые работают повсюду: в космосе, военной промышленности, медицине, во всех отраслях производства, в образовании и быту. Для создания механизмов, способных решать и выполнять разнообразные задачи, необходимо квалифицированное поколение инженеров. Один из способов мотивировать молодое поколение повысить престиж инженерных профессий – это участие в различных робототехнических фестивалях, олимпиадах, выставках и соревнованиях. Соревнование — это та форма деятельности человека, в которой происходит борьба, соперничество за достижение превосходства, лучшего результата. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Соревновательная робототехника» направлена на подготовку участников к соревновательным мероприятиям. Актуальность программы состоит в том, что «Соревновательная робототехника» является значимым инструментом, который закладывает прочные основы системного мышления, интеграции информатики, математики, технологии, естественных наук с научно-техническим творчеством. Внедрение технологий соревновательной робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий обучающегося. Материально-техническое обеспечение программы соответствует современным информационным требованиям:
Программа «Школа социального актива» направлена на такое актуальное в наше время движение, как развитие волонтёрства, формирование у подростков и молодёжи активной гражданской позиции с помощью участия в социально-значимых акциях, мероприятиях по оказанию добровольческой помощи различным категориям населения. Программа имеет следующие составляющие - получение знаний об истории и миссии добровольчества и волонтёрства как формы социального служения; - освоение навыков и компетенций по разработке и проведению социальных проектов, акций, коллективных творческих дел (КТД); - освоение игровых технологий в работе волонтера, - развитие информационных компетенций, - освоение знаний о здоровом образе жизни и умение их применять и пропагандировать, -развитие психологических компетенций (самопознание, рефлексия, стрессоустойчивость, умение разрешать конфликтные ситуации, навыки общения и др.) - утверждение в социуме через добровольческую деятельность. К проведению занятий психологического блока могут привлекаться специалисты (педагог-психолог, социальный педагог). Молодой педагог, разработавший и реализующий программу, Сорокина Анастасия Андреевна, состояла в добровольческом штабе г. Советска в период карантина в связи с пандемией коронавируса (март-апрель 2020г.). В настоящее время является членом Молодёжной администрации Советского городского округа. |
|