Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

"Центр развития творчества"

Категории раздела

Конкурсы [9]Мероприятия [103]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей



Аннотации к рабочим программам

Художественная направленность

1. Программа «Юный художник» направлена на  развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей. Выполняя простые техники рисования, дети развивают художественный  и эстетический вкус. Также присутствуют новые виды творчества, как рисование песком, что способствует развитию и художественных навыков, и мелкой моторике. Присутствует резьба и макетирование из бумаги, что развивает у детей объёмно-пространственное мышление. Детям предлагаются занятия, ведущие к увлекательному процессу «оживлению образа». Ребёнок включается в творческий процесс уже с первого эскиза, затем изготавливает куклу, занимается её художественным оформлением, играет с куклой, наделяя её положительными качествами. Кроме шитья и изо-творчества у детей есть возможность рисовать при помощи компьютера, что очень актуально в современном мире, т.к. графический дизайн уже не только востребованная профессия, но и новый, современный вид творчества.

2. Формирование человеческой личности средствами искусства сложная, но многогранно приоритетная задача «Интегрированной многоуровневой программы в системе непрерывного художественно-эстетического образования детей и молодежи». В своей  основе  программа имеет три  основополагающих  творческих направления: театр, хореографию, вокал. Синтезируя усилия различных видов искусств, программа решает сквозную идею – гармоничное развитие личности, в которой каждый вид искусств закладывает свою систему миропонимания, миропознания, а суммируясь, дает наиболее многогранную систему освоения действительности через художественный образ. В связи с тем, что программа имеет профилирующим театральное  направление, основной формой подведения итогов реализации по каждому году обучения являются итоговые  спектакли, театрализованные представления, праздники и другие формы художественных отчетов.

3. Программа «Художественное слово» является модификационным ответвлением от интегрированной многоуровневой программы непрерывного художественно-эстетического образования детей и молодежи «Театральная студия «Иная возможность» и позволяет углублять знания по любому направлению чтецкого мастерства и реализовывать приобретенные навыки. Все компоненты существуют в  тесной взаимосвязи компонентов, они легко компонуются, модифицируются, взаимообогащаются.

Занятия имеют поэтапную, но гибкую систему приобретения компетенций, к которой ребенок может подключиться на каждом этапе её реализации, в силу содержательной рефренной системы. Одна и та же тема может повторяться на разных уровнях с различным углублением, что позволяет, так или иначе, освоить понятийный минимум даже тем, кто может посещать занятия лишь фрагментарно (дети с особенностями здоровья).

4. Программа «Театральный клуб» является модификационным ответвлением от интегрированной многоуровневой программы непрерывного художественно-эстетического образования детей и молодежи «Театральная студия «Иная возможность». «Театральный клуб» объединяет воспитанников разных возрастов для создания общих творческих проектов и реализации профильных компетенций.

Основанная на добровольческих традициях нашего общества деятельность клуба имеет гибкий актуалистический характер. На стадии планирования деятельности клуба учитывается этот фактор, называемый актуальность момента. Поэтому актив клуба формируется как мобильный, живо реагирующий отряд творческой «скорой помощи» в подготовке и проведении различных мероприятий.

5. Программа «Хореография» направлена на приобретение обучающимися музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения. В программу включены авторские методические формы и методы проведения занятий, значительно расширен методический блок. Занятия по данной программе предусматривают гибкую структуру, постоянное обновление содержания с использованием авторских упражнений для развития образного мышления, креативности, при овладении обучающимися программного материала. Главный принцип работы с детьми – это дифференцированный подход. Активно используются игры, развивающие воображение и фантазию, игры познавательного характера, знакомящие с природой и зверюшками, игры, побуждающие к согласованным – коллективным действиям и в то же время оставляющие простор для проявления индивидуальной инициативы. 

6. Программа «Вокальный ансамбль» знакомит детей с различными видами музыкального искусства: хоровое, ансамблевое и сольное пение, ритмика, дает познания в истории музыки и приобщает к общей культуре, позволяет раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка. Цель вокальных занятий – выработка у обучающихся чистой интонации, развитие ритмического и совершенствование ладового чувства, подготовка к восприятию музыки, пониманию музыкальных произведений разных жанров, развитие музыкальных способностей. Все занятия взаимосвязаны  и  вытекают одно из другого, чтобы можно было в изучении нового материала опираться на уже пройденный: петь знакомые песни, проводить игры, легко справляться с ритмическими задачами, называть знакомых композиторов. И все время давать детям почувствовать, что музыка – вокруг нас, рядом с нами, в нас самих.

7. Программа «Умелые ручки» вводит ребят в удивительный мир творчества, с помощью таких видов искусства, как аппликация, лепка, вышивка, конструирование и дает возможность поверить в себя, в свои способности. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами по изготовлению открыток, картин, панно и игрушек, а также предметов, полезных для школы и дома. Обучение по программе осуществляется в процессе творческой деятельности, дети получают от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственного представления о мире. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия (поделки), таким образом, теоретические знания и технологические приемы подкрепляются практикой.

8. Программа «Золотая паутинка» направлена на  развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Выполняя поделки и сувениры, дети развивают художественный  и эстетический вкус, учатся правильно подбирать и сочетать  цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно.  Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники. Занятия по данной программе дают возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества. 

9. Программа «Домовёнок» предполагает углубленное изучение различных разделов по теме декоративно-прикладного творчества. В программе сочетаются различные по своей технике, материалу и творческой самобытности темы, которые способствуют обогащению внутреннего мира обучающегося, формируют в его сознании чувство прекрасного и развивают интерес к художественно-эстетической культуре.

На занятиях предусматривается изучение различных видов декоративно-прикладного творчества: бумагопластика (работа с бумагой и картоном, квиллинг, торцевание, аппликация, работа с гофрированной бумагой и др.), мыловарение, канзаши (работа с атласными лентами), моделирование (из фетра, гофро и газетных трубочек, вторсырья), лепка (солёное тесто, холодный фарфор) и др.

10. Программа «Танцуй фантазируя» направлена на совершенствование обучающимися исполнительского мастерства. В программу включены авторские методические формы и методы проведения занятий, значительно расширен методический блок. Занятия по данной программе предусматривают гибкую структуру, постоянное обновление содержания с использованием авторских упражнений для развития образного мышления, креативности, при овладении обучающимися программного материала.

Главный принцип работы с детьми – это дифференцированный подход, внимательность и доброжелательное отношение к каждому ребенку. На занятиях активно используются игры, развивающие воображение и фантазию, игры познавательного характера, знакомящие с природой и зверюшками, игры, побуждающие к согласованным – коллективным действиям и в то же время оставляющие простор для проявления индивидуальной инициативы. Кроме этого, дети сами придумывают или предлагают игры, какие они знают, что приучает их к самостоятельности, ответственности, творчеству, принимают активное участие в постановочной работе.

11. Программа «Ритмика и основы спортивного бального танца» включает в себя все направления хореографического искусства, знание видов и жанров, умение двигаться в конкретно заданном музыкальном материале по программе. Теоретические вопросы перекликаются с практическими заданиями. Все разделы в совокупности представляют единую методическую концепцию. Практическая работа и самостоятельное изучение материала обеспечат учащихся прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятий обучающиеся изучают танцевальную азбуку, тренировочный тренаж, самостоятельно изучают игровую методику, исполняя движения на образ и танцевальные па в парах.

Занятия по данной программе предусматривает гибкую структуру, постоянное обновление содержания с использованием авторских упражнений для развития образного мышления, креативности, при овладении обучающихся программного материала.

12. Программа «Путешествие в мир хореографии» направлена на создание условий для нравственно - эстетического воспитания детей через развитие мотивации их творческой активности и формирование эстетического вкуса. По форме организации образовательного процесса программа является модульной и включает в себя основные направления хореографического искусства, знание видов и жанров, умение двигаться в конкретно заданном музыкальном материале по программе.

Основной вид деятельности - игра. Дети получают от игры огромное удовольствие, легко вживаются в образ. Но игра в основном индивидуальна, каждый играет сам, результат действия их еще мало интересует. Собственное "я" на первом месте, каждый хочет показать себя, поглощен самим процессом движения. Анализировать свои действия они не умеют. Важно научить детей принимать исходные положение каждого упражнения.

 

Естественнонаучная направленность

1. Программа «Юный атомщик» по уровню освоения детьми - общеразвивающая. По цели обучения - познавательная (информационно-просветительская), имеет практическую направленность.

Новизна программы заключается в том, что она будет реализована в форме сетевого взаимодействия между МБОУ «ООШ №8» и МБУДО «ЦРТ», а также обусловлена тем, что решая самые различные воспитательные и учебно-образовательные задачи, работая на конечный предполагаемый результат, программа ставит перед собой основную педагогическую цель — создание условий для непрерывного роста личности учащихся, расширение знаний и развитие практических навыков в области атомной физики и энергетики. Сетевая форма реализации программы предполагает, что проекты, выполненные обучающимися по каждой теме, будут зачтены педагогическим работникам по предметам физика и информатика в школе в форме оценок.

Туристско-краеведческая направленность

1. Программа «Техника пешеходного туризма» способствует удовлетворению естественной потребности обучающихся в непосредственном познании мира, своего края, воспитанию  активной любви к нему, преданности народу и земле. На занятиях активно используются игровые и соревновательные формы работы, которые дают возможность ребятам как-то проявить свои знания и умения: решение задач на сообразительность, упражнения по топографии, конкурсы, викторины по краеведению, соревнования на местности по технике пешеходного туризма и ориентированию. Актуальность программы заключается в том, что она дает ребятам возможность освоить все премудрости пешеходного туризма, а значит, дает им путевку в большой туризм, на всю жизнь прививает им страсть к путешествиям, к познанию, к самосовершенствованию.

Техничская направленность

1. Программа «Судомоделирование» направлена на создание оптимальных условий для всестороннего развития каждого ребенка на основе его индивидуальных способностей и потребностей. По форме проведения занятия распределяются на теоретическую подготовку и практическую работу по основным этапам строительства модели. В течение всего учебного года воспитанники участвуют во всех конкурсах и соревнованиях, проводимых в городе, области, а также в республиканских соревнованиях, что способствует совершенствованию приобретенных навыков, и развитию интереса к занятиям и формированию стойких профессиональных качеств.

2. Программа «Начальное техническое моделирование» разработана с учетом современных образовательных технологий и ставит перед собой основную педагогическую цель – непрерывный рост личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства моделирования. На занятиях обучающиеся знакомятся с простыми ручными инструментами, получают первичные знания о техническом творчестве, приобщаются с раннего детства к труду, умению работать руками. Работая с моделями, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других, дети познают истинную радость творчества. Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Работа над творческими проектами, участие в выставках и конкурсах играют существенную роль в обучении воспитании.

3. Программа «Робототехника» направлена на обучение основам знаний по конструированию роботоустройства с использованием Лего-конструкторов. Обучающиеся получают навыки программирования посредством управления роботом в зависимости от поставленных условий, используя компьютерную среду программирования. Занятия робототехникой поощряют детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе, возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения без потери уважения среди сверстников.

4. Программа «Картонное макетирование» имеет творческо-практическую направленность и предусматривает определенные организационно-педагогические условия. При организации занятий делается акцент на доступность, эмоциональность, способность заинтересовать обучающихся для развития у них художественного вкуса и творческих способностей. Программа педагогически целесообразна, так как кропотливая, связанная с преодолением трудностей, работа по изготовлению макетов  воспитывает у обучающихся трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера, знакомит с производственными профессиями и оказывает помощь при выборе жизненного пути, заполнении досуга. Помимо мелкой моторики, у детей развиваются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, упорство в достижении цели, доведение начатого до конца.

5. Программа «Мультимедийная студия» рассчитана на детей, желающих заниматься мультипликацией. На занятиях юные мультипликаторы познают секреты производства рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают любимые персонажи, кто наделяет их голосом и характером. Занятия в детской мультипликационной студии помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы. Здесь ребята смогут попробовать себя  в качестве сценариста, режиссёра, художника и т.д. Под руководством  педагога дети придумывают сюжеты сказок, рисуют и оживляют персонажей с помощью различных анимационных программ. 

6. Программа «ЛЕГО для дошкольников» позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей на занятиях открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Совместная деятельность педагога и детей на занятиях по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

7. Программа «Косморобо» носит экспериментальный характер и направлена на повышение уровня интереса детей и подростков к техническим видам творчества,  а также к исследовательской и проектной деятельности. Программа построена по модульному принципу, позволяющему интегрировать несколько образовательных областей, технических навыков и компетенций школьников с использованием современных технологий: робототехника, медиатворчество, 3D-моделирование и конструирование. Используемые на занятиях формы работы способствуют творческому развитию,  самостоятельности мышления, является как обучающей, так и развивающей.

Форма реализации программы - творческая лаборатория, состоящая из нескольких модулей: робототехника, техническое моделирование, мультипликация и аэрокосмическая инженерия. Сквозная тематическая линия программы - Космос и возможности его освоения человеком. Эта тема особенно близка современным подросткам, т.к. ориентирована на мир будущего и новые технологии, важнейшими из которых являются технологии космической индустрии.

8. Программа «Студия технического дизайна» направлена на создание условий для самореализации личности, развития творческих способностей обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в сфере технического дизайна. Под изучением основ технического дизайна понимается освоение азов композиции и колористки, понимание возможностей компьютерных программ и картона, умение грамотно использовать их для воплощения проекта.

В основе программы лежит обучение проектному творчеству – умению создавать свой образ и воплощать его как в графике, так и в материале.  Интеграция новых компьютерных технологий с картонным моделированием позволяет ребёнку реализовать себя в новой области творчества – техническом дизайне.

9. Программа «Цифровая фотография» рассчитана, прежде всего, на тех, кто делает первые шаги в изучении фотографии, кто снимает в режиме «автомат», но имеет желание научиться осознанно управлять фотоаппаратом и самим творческим процессом, расширять свои знания и навыки в фотографии.

Новизна программы заключается в комплексном подходе к изучению цифровой фотографии. В программе изучаются не только традиционные вопросы цифровой фотографии, но основы фотожурналистики. Программа ставит перед собой основную педагогическую цель — непрерывный рост личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства фотографии.

10. Программа «Бумагопластика» имеет практическую значимость, которая заключается в формировании у обучающихся базовых компетенций в области макетирования и ведения проектной деятельности. Благодаря доступности и лёгкости в обработке таких материалов как бумага и картон программа даёт возможность свободно планировать и проектировать.

На занятиях проходит обучение проектному творчеству – умению создавать свой образ и воплощать его в различных техниках и материалах. 

 

Физкультурно-спортивная направленность

1. Программа «Стрелок спортсмен» направлена на воспитание у обучающихся чувства патриотизма, смелости, мужества, решительности, целеустремленности, трудолюбия, внимательности, самостоятельности, готовности к защите своего Отечества. Обучающиеся имеют возможность получить знания об устройстве мелкокалиберного и пневматического оружия, научиться элементам производства меткого выстрела, выполнять обязанности судьи при проведении соревнований. В программе предусмотрено знакомство с историей создания Вооруженных Сил России, изучение воинских обязанностей граждан и вопросов прохождения воинской службы.

2. Программа «Играем в шашки» направлена на создание условий для развития интеллектуально-творческой, одаренной личности через занятия шашками, раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности детей. Каждый раздел делится на два блока – теоретический и практический. Теоретическая работа с детьми проводится в форме лекций, диспутов, бесед, анализа сыгранных ребятами партий, разбора партий известных шашистов. Практические занятия также разнообразны по своей форме - это сеансы одновременной игры с руководителем, конкурсы по решению задач, этюдов, итоговые занятия, турниры, игры с загадками и другое.

3. Программа «Шахматный клуб» направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей обучающихся и носит образовательно-развивающий характер. Учебно-тематический материал программы распределён в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. Представленные в программе темы создают целостную систему подготовки шахматистов.

При проведении занятий большое внимание уделяется развитию личностных качеств воспитанников, таких как логическое мышление, выдержка, дисциплина, терпение, хладнокровие, находчивость, сосредоточенность, благородство. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.

 

Социально-педагогическая направленность

1. Программа «Школа журналистики» рассчитана на ребят старшего школьного возраста, заинтересованных  в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы. По форме организации образовательного процесса программа является модульной. Структурно она делится на четыре самостоятельные основные части, включающие в себя все направления журналистики, знание законов и жанров, умение конкретно работать над номером газеты: «Краткое введение в историю журналистики», «Основы журналистики», «Художественно-техническое оформление издания», «Редакционно-издательская деятельность». Обучение воспитанников данной программы не только значительно расширит объём знаний по основам учебных предметов, но и даст запас сведений, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера.

2. Программа «Дошкольник» направлена на развитие психических (познавательных, волевых, эмоциональных) и творческих способностей детей, раскрытие их индивидуального потенциала. Приоритетным принципом в реализации данной цели является развивающий характер программы. Занятия проводятся по следующим направлениям: развивающие игры, декоративно-прикладное творчество, ритмика, оздоровительные занятия с психологом. Основной формой обучения является развивающая игра, которая способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, а также позволяет сделать занятия более интересными.

3. Программа «Учимся играя» направлена на развитие общего кругозора обучающихся, освоении основ этнической культуры населения, проживающего на территории Калининградской области и имеющие здесь исторические корни. Цель программы: развитие коммуникативных и культурно-исторических компетенций школьников. Современные методики позволяют сделать обучение интересным всем, от дошкольников до старшеклассников. Для того чтобы заинтересовать детей, на занятиях используются обучающие игры, стихотворения и песенки, ребята изучают культуру народов вместе с забавными персонажами. Процесс обучения дополнен тематическими занятиями, рассказывающими об истории и традициях этнического населения нашего региона.

 

ДАЛЕЕ 

Вход на сайт


Календарь

«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Поиск


Полезные сайты