Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

"Центр развития творчества"

Категории раздела

Конкурсы [0]Мероприятия [64]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей



Аннотации к рабочим программам

Художественная направленность

1. Формирование человеческой личности средствами искусства сложная, но многогранно приоритетная задача «Интегрированной многоуровневой программы в системе непрерывного художественно-эстетического образования детей и молодежи «Иная возможность».

В своей  основе  программа имеет три  основополагающих  творческих направления: театр, хореографию, вокал. Синтезируя усилия различных видов искусств, программа решает сквозную идею – гармоничное развитие личности, в которой каждый вид искусств закладывает свою систему миропонимания, миропознания, а суммируясь, дает наиболее многогранную систему освоения действительности через художественный образ.

В связи с тем, что программа имеет профилирующим театральное  направление, основной формой подведения итогов реализации по каждому году обучения являются итоговые  спектакли, театрализованные представления, праздники и другие формы художественных отчетов.

2. Программа «Студия декоративно-прикладного творчества «Домовенок» предполагает углубленное изучение различных разделов по теме декоративно-прикладного творчества. В программе сочетаются различные по своей технике, материалу и творческой самобытности темы, которые способствуют обогащению внутреннего мира обучающегося, формируют в его сознании чувство прекрасного и развивают интерес к художественно-эстетической культуре.

На занятиях предусматривается изучение различных видов декоративно-прикладного творчества: бумагопластика (работа с бумагой и картоном, квиллинг, торцевание, аппликация, работа с гофрированной бумагой и др.), мыловарение, канзаши (работа с атласными лентами), моделирование (из фетра, гофро и газетных трубочек, вторсырья), лепка (солёное тесто, холодный фарфор) и др.

3. Программа «Хореография» направлена на приобретение обучающимися музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения. В программу включены авторские методические формы и методы проведения занятий, значительно расширен методический блок. Занятия по данной программе предусматривают гибкую структуру, постоянное обновление содержания с использованием авторских упражнений для развития образного мышления, креативности, при овладении обучающимися программного материала.

Главный принцип работы с детьми – это дифференцированный подход, внимательность и доброжелательное отношение к каждому ребенку. Активно используются игры, развивающие воображение и фантазию, игры познавательного характера, знакомящие с природой и зверюшками, игры, побуждающие к согласованным – коллективным действиям и в то же время оставляющие простор для проявления индивидуальной инициативы. Кроме этого, дети сами придумывают или предлагают игры, какие они знают, что приучает их к самостоятельности, ответственности, творчеству. 

4. Программа «Вокальный ансамбль» знакомит детей с различными видами музыкального искусства: хоровое, ансамблевое и сольное пение, ритмика, дает познания в истории музыки и приобщает к общей культуре, позволяет раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка, расширить кругозор.           

Цель вокальных занятий – выработка у обучающихся чистой интонации, развитие ритмического и совершенствование ладового чувства, подготовка к восприятию музыки, пониманию музыкальных произведений разных жанров, развитие музыкальных способностей. Все занятия взаимосвязаны  и  вытекают одно из другого, чтобы можно было в изучении нового материала опираться на уже пройденный: петь знакомые песни, проводить игры, легко справляться с ритмическими задачами, называть знакомых композиторов. И все время давать детям почувствовать, что музыка – вокруг нас, рядом с нами, в нас самих.

5. Программа «Студия декоративно-прикладного творчества «Умелые ручки» вводит ребят в удивительный мир творчества, с помощью таких видов искусства, как аппликация, лепка, вышивка, конструирование и дает возможность поверить в себя, в свои способности. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами по изготовлению открыток, картин, панно и игрушек, а также предметов, полезных для школы и дома.

Обучение по программе осуществляется в процессе творческой деятельности, дети получают от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственного представления о мире. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия (поделки), таким образом, теоретические знания и технологические приемы подкрепляются практикой.

6. Программа «Студия декоративно-прикладного творчества «Золотая паутинка» направлена на  развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Выполняя поделки и сувениры, дети развивают художественный  и эстетический вкус, учатся правильно подбирать и сочетать  цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно.  Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.

Занятия по данной программе дают возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем. Подача материала осуществляется в процессе практических занятий, во время экскурсий в краеведческий музей, в познавательно-досуговой  деятельности. Дети младшего школьного возраста знакомятся с материалом в игровой форме.

7. Программа «Ритмика и основы спортивного бального танца» включает в себя все направления хореографического искусства, знание видов и жанров, умение двигаться в конкретно заданном музыкальном материале по программе. Теоретические вопросы перекликаются с практическими заданиями. Все разделы в совокупности представляют единую методическую концепцию. Практическая работа и самостоятельное изучение материала обеспечат учащихся прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятий обучающиеся изучают танцевальную азбуку, тренировочный тренаж, самостоятельно изучают игровую методику, исполняя движения на образ и танцевальные па в парах.

Занятия по данной программе предусматривает гибкую структуру, постоянное обновление содержания с использованием авторских упражнений для развития образного мышления, креативности, при овладении обучающихся программного материала.

8. Программа «Путешествие в мир хореографии» направлена на создание условий для нравственно - эстетического воспитания детей через развитие мотивации их творческой активности и формирование эстетического вкуса. По форме организации образовательного процесса программа является модульной и включает в себя основные направления хореографического искусства, знание видов и жанров, умение двигаться в конкретно заданном музыкальном материале по программе.

Основной вид деятельности - игра. Дети получают от игры огромное удовольствие, легко вживаются в образ. Но игра в основном индивидуальна, каждый играет сам, результат действия их еще мало интересует. Собственное "я" на первом месте, каждый хочет показать себя, поглощен самим процессом движения. Анализировать свои действия они не умеют. Важно научить детей принимать исходные положение каждого упражнения.

9. Программа для высокомотивированных обучающихся «Вокальная студия «Полифония» направлена  на воспитание  чувств, с помощью  музыки (в  частности  песни), развитие у детей способности понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные произведения.

По  своей  специфике образовательный процесс по данной программе  имеет  развивающий характер, то есть, направлен на  развитие  природных  задатков  детей,  на  реализацию  их  интересов  и  способностей.  Каждое  занятие создает условие для развития личности ребенка, поэтому широкое  распространение  получают личностно-ориентированные технологии  обучения, в центре внимания которых неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих  возможностей.

10. Программа «Школа ораторского искусства «Художественное слово» является модификационным ответвлением от интегрированной многоуровневой программы непрерывного художественно-эстетического образования детей и молодежи «Театральная студия «Иная возможность» и позволяет углублять знания по любому направлению чтецкого мастерства и реализовывать приобретенные навыки. Все компоненты существуют в  тесной взаимосвязи компонентов, они легко компонуются, модифицируются, взаимообогащаются.

Занятия имеют поэтапную, но гибкую систему приобретения компетенций, к которой ребенок может подключиться на каждом этапе её реализации, в силу содержательной рефренной системы. Одна и та же тема может повторяться на разных уровнях с различным углублением, что позволяет, так или иначе, освоить понятийный минимум даже тем, кто может посещать занятия лишь фрагментарно (дети с особенностями здоровья).

11. Программа «Театральный клуб» является модификационным ответвлением от интегрированной многоуровневой программы непрерывного художественно-эстетического образования детей и молодежи «Театральная студия «Иная возможность». «Театральный клуб» объединяет воспитанников разных возрастов для создания общих творческих проектов и реализации профильных компетенций.

Основанная на добровольческих традициях нашего общества деятельность клуба имеет гибкий актуалистический характер. На стадии планирования деятельности клуба учитывается этот фактор, называемый актуальность момента. Поэтому актив клуба формируется как мобильный, живо реагирующий отряд творческой «скорой помощи» в подготовке и проведении различных мероприятий.

12. Программа «Вокальное искусство» направлена на создание условий для приобщения учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей. Каждый раздел программы делится на два блока – теоретический и практический. Объём теоретического курса невелик. Выбранные темы включают в себя все вопросы, касающиеся теории вокала.  Практическая работа обеспечит учащимся прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. 

Отличительной особенностью программы является то, что она позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

13. Программа «Студия декоративно-прикладного творчества «Домовята» направлена на создание условий для развития мелкой моторики и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с декоративно-прикладным творчеством.

Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

14. Программа «Танцуй фантазируя» направлена на совершенствование обучающимися исполнительского мастерства. В программу включены авторские методические формы и методы проведения занятий, значительно расширен методический блок. Занятия по данной программе предусматривают гибкую структуру, постоянное обновление содержания с использованием авторских упражнений для развития образного мышления, креативности, при овладении обучающимися программного материала.

Главный принцип работы с детьми – это дифференцированный подход, внимательность и доброжелательное отношение к каждому ребенку. На занятиях активно используются игры, развивающие воображение и фантазию, игры познавательного характера, знакомящие с природой и зверюшками, игры, побуждающие к согласованным – коллективным действиям и в то же время оставляющие простор для проявления индивидуальной инициативы. Кроме этого, дети сами придумывают или предлагают игры, какие они знают, что приучает их к самостоятельности, ответственности, творчеству, принимают активное участие в постановочной работе.

15. Программа «Секреты мастерства» направлена на разностороннее и гармоническое развитие личности ребенка, раскрытие творческих способностей, решение задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.Каждый раздел программы делится на два блока – теоретический и практический. Объём теоретического курса невелик. Выбранные темы включают в себя все вопросы, касающиеся теории декоративно-прикладного искусства. Все разделы в совокупности представляют собой единую методическую концепцию. Практическая работа и создание собственных материалов обеспечат учащимся прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятий ребята пишут в разных техниках, самостоятельно делают эскизы, подбор материала для создания работы, участвуют в конкурсах, творческих мастерских, в групповом проектировании и мастер – классах, на которых они общаются со специалистами по интересующим темам и применяют полученные знания.

Туристско-краеведческая направленность

16. Программа «Техника пешеходного туризма» способствует удовлетворению естественной потребности обучающихся в непосредственном познании мира, своего края, воспитанию  активной любови к нему, преданности народу и земле, на которой им посчастливилось родиться. На занятиях активно используются игровые и соревновательные формы работы, которые дают возможность ребятам как-то проявить свои знания и умения: решение задач на сообразительность, упражнения по топографии, конкурсы, викторины по краеведению, соревнования на местности по технике пешеходного туризма и ориентированию.

Актуальность программы заключается в том, что она дает ребятам возможность освоить все премудрости пешеходного туризма, а значит, дает им путевку в большой туризм, на всю жизнь прививает им страсть к путешествиям, к познанию, к самосовершенствованию.

Техническая направленность

17. Программа «Судомоделирование» направлена на создание оптимальных условий для всестороннего развития каждого ребенка на основе его индивидуальных способностей и потребностей. По форме проведения занятия распределяются на теоретическую подготовку и практическую работу по основным этапам строительства модели. 

В течение всего учебного года воспитанники участвуют во всех конкурсах и соревнованиях, проводимых в городе, области, а также в республиканских соревнованиях, что способствует совершенствованию приобретенных навыков, и развитию интереса к занятиям и формированию стойких профессиональных качеств.

18. Программа «Начальное техническое моделирование» разработана с учетом современных образовательных технологий и ставит перед собой основную педагогическую цель – непрерывный рост личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства моделирования. На занятиях обучающиеся знакомятся с простыми ручными инструментами, получают первичные знания о техническом творчестве, приобщаются с раннего детства к труду, умению работать руками. Работая с моделями, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других, дети познают истинную радость творчества.

Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Работа над творческими проектами, участие в выставках и конкурсах играют существенную роль в обучении воспитании.

19. Программа «Робототехника» направлена на обучение основам знаний по конструированию роботоустройства с использованием Лего-конструкторов. Обучающиеся получают навыки программирования посредством управления роботом в зависимости от поставленных условий, используя компьютерную среду программирования.

Занятия робототехникой поощряют детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе, возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения без потери уважения среди сверстников.

20. Программа «Картонное макетирование» имеет творческо-практическую направленность и предусматривает определенные организационно-педагогические условия. При организации занятий делается акцент на доступность, эмоциональность, способность заинтересовать обучающихся для развития у них художественного вкуса и творческих способностей.

Программа педагогически целесообразна, так как кропотливая, связанная с преодолением трудностей, работа по изготовлению макетов  воспитывает у обучающихся трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера, знакомит с производственными профессиями и оказывает помощь при выборе жизненного пути, заполнении досуга. Помимо мелкой моторики, у детей развиваются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, упорство в достижении цели, доведение начатого до конца.

21. Программа «Мультимедийная студия «Аксиома» рассчитана на детей, желающих заниматься мультипликацией. На занятиях юные мультипликаторы познают секреты производства рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают любимые персонажи, кто наделяет их голосом и характером.

Занятия в детской мультипликационной студии помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы. Здесь ребята смогут попробовать себя  в качестве сценариста, режиссёра, художника и т.д. Под руководством  педагогов дети придумывают сюжеты сказок, рисуют и оживляют персонажей с помощью различных анимационных программ. Таким образом, работа детской студии мультипликации  способствует развитию творческой  активности обучающихся.

22,23. Программа «ЛЕГО для дошкольников» позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей на занятиях открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Совместная деятельность педагога и детей на занятиях по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

24. Программа «КОСМОРОБО» носит экспериментальный характер и направлена на повышение уровня интереса детей и подростков к техническим видам творчества,  а также к исследовательской и проектной деятельности. Программа построена по модульному принципу, позволяющему интегрировать несколько образовательных областей, технических навыков и компетенций школьников с использованием современных технологий: робототехника, медиатворчество, 3D-моделирование и конструирование. Используемые на занятиях формы работы способствуют творческому развитию,  самостоятельности мышления, является как обучающей, так и развивающей.

Форма реализации программы - творческая лаборатория, состоящая из нескольких модулей: робототехника, техническое моделирование, мультипликация и аэрокосмическая инженерия. Сквозная тематическая линия программы - Космос и возможности его освоения человеком. Эта тема особенно близка современным подросткам, т.к. ориентирована на мир будущего и новые технологии, важнейшими из которых являются технологии космической индустрии.

25. Программа «Цифровая фотография» рассчитана, прежде всего, на тех, кто делает первые шаги в изучении фотографии, кто снимает в режиме «автомат», но имеет желание научиться осознанно управлять фотоаппаратом и самим творческим процессом, расширять свои знания и навыки в фотографии.

Новизна программы заключается в комплексном подходе к изучению цифровой фотографии. В программе изучаются не только традиционные вопросы цифровой фотографии, но основы фотожурналистики. Программа ставит перед собой основную педагогическую цель — непрерывный рост личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства фотографии.

26. Программа «Соревновательная робототехника» направлена на подготовку участников в  соревновательных мероприятиях. Внедрение технологий соревновательной робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий обучающегося.

Новизна программы заключается практико-ориентированной работе, направленной на развитие навыков участия в соревновательной робототехнике, как элемента технического творчества при  использовании специальных наборов: Lego WeDo, Lego WeDo 2.0, Lego Mindstorms NXT 2.0 и Lego Mindstorms EV3.

27. Программа «Web программирование» направлена на создание условий для формирования у обучающихся компетенции применения знаний языков HTML и CSS для успешного решения практических задач программирования. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность по созданию и проектированию сайта, основу которой составляют такие учебные действия, как умение ставить и формулировать цель, классифицировать, структурировать материал, запоминать полученную информацию, овладевать коммуникативно-языковыми  навыками.

Каждый  раздел программы делится на два блока – теоретический и практический. Объём теоретического курса меньше. Выбранные темы включают в себя все вопросы, касающиеся теории HTML языка, рассмотрения свойств, методов и функций операторов. Все разделы в совокупности представляют собой единую методическую концепцию. Практическая работа и создание собственных проектов обеспечат учащимся прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятий ребята ставят перед собой задачи, ищут средства для решения этих задач, создают проекты, участвуют в конкурсах, творческих мастерских, в групповом проектировании и мастер – классах, на которых они общаются со специалистами по интересующим  темам и  применяют полученные  знания.

28. Программа «Графический дизайн» направлена на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал.

Каждый раздел программы делится на два блока – теоретический и практический. Объём теоретического курса меньше. Выбранные темы включают в себя все вопросы, касающиеся теории создания 3-D модели, макета в графическом редакторе, и навыками работы в нем. Все разделы в совокупности представляют собой единую методическую концепцию. Практическая работа и создание собственных проектов обеспечат учащимся прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятий ребята ставят перед собой задачи, ищут средства для решения этих задач, создают проекты, участвуют в конкурсах, творческих мастерских, в групповом проектировании и мастер – классах, на которых они общаются со специалистами по интересующим  темам и  применяют полученные  знания.

29. Программа «Мультимедийная студия «Серебристые облака» рассчитана на детей, обладающих базовыми знаниями по созданию мультипликационных фильмов, и предназначена для подготовки детей к созданию мультимедийных проектов, а также участию в фестивалях и конкурсах различного уровня по мультипликации.

При приеме на обучение по программе с целью выявления творческих способностей детей проводится отбор в форме творческих заданий, позволяющих определить уровень их знаний и умений в области мультипликации.

Занятия в детской мультипликационной студии помогут ребятам реализовать свои творческие способности, применить свои знания в качестве сценариста, режиссёра, художника и т.д. Под руководством педагога дети придумывают сюжеты мультфильмов, лепят, рисуют и оживляют персонажей с помощью различных анимационных программ. Таким образом, работа детской студии мультипликации способствует развитию творческого потенциала учащихся через участие в проектной и конкурсной деятельности.

Физкультурно-спортивная направленность

30. Программа «Шахматный клуб» направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей обучающихся и носит образовательно-развивающий характер. Учебно-тематический материал программы распределён в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. Представленные в программе темы создают целостную систему подготовки шахматистов.

При проведении занятий большое внимание уделяется развитию личностных качеств воспитанников, таких как логическое мышление, выдержка, дисциплина, терпение, хладнокровие, находчивость, сосредоточенность, благородство. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.

31. Программа «Стрелок спортсмен» направлена на воспитание у обучающихся чувства патриотизма, смелости, мужества, решительности, целеустремленности, трудолюбия, внимательности, самостоятельности, готовности к защите своего Отечества.

Обучающиеся имеют возможность получить знания об устройстве мелкокалиберного и пневматического оружия, научиться элементам производства меткого выстрела, выполнять обязанности судьи при проведении соревнований. В программе предусмотрено знакомство с историей создания Вооруженных Сил России, изучение воинских обязанностей граждан и вопросов прохождения воинской службы.

32. Программа «Играем в шашки» направлена на создание условий для развития интеллектуально-творческой, одаренной личности через занятия шашками, раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности детей.

Каждый раздел делится на два блока – теоретический и практический. Теоретическая работа с детьми проводится в форме лекций, диспутов, бесед, анализа сыгранных ребятами партий, разбора партий известных шашистов. Практические занятия также разнообразны по своей форме - это сеансы одновременной игры с руководителем, конкурсы по решению задач, этюдов, итоговые занятия, турниры, игры с загадками и другое.

 

Следующая страница

Вход на сайт


Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Поиск


Полезные сайты