Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

"Центр развития творчества"

Категории раздела

Конкурсы [0]Мероприятия [64]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей



Аннотации к рабочим программам

33. Программа «Шахматы» направлена на создание условий для развития интеллектуально – творческой, одаренной личности через занятия шахматами. Практическая значимость программы состоит в формировании у обучающихся навыков в шахматной игре; создание соответствующей учебной социально-профессиональной среды для обучающихся; оптимизация форм, средств и методов развития, умений и навыков обучающихся. На занятиях учащиеся осваивают предметные компетенции, способствующие формированию умений участвовать в коллективной деятельности.

Каждый раздел делится на два блока – теоретический и практический. Теоретическая работа с детьми проводится в форме лекций, диспутов, бесед, анализа сыгранных ребятами партий, разбора партий известных шахматистов. Практические занятия также разнообразны по своей форме – это и сеансы одновременной игры с руководителем, конкурсы по решению задач, этюдов, итоговые занятия, турниры, игры с загадками и другое.

Социально-педагогическая направленность

34. Программа «Школа журналистики» рассчитана на ребят старшего школьного возраста, заинтересованных  в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы. По форме организации образовательного процесса программа является модульной. Структурно она делится на четыре самостоятельные основные части, включающие в себя все направления журналистики, знание законов и жанров, умение конкретно работать над номером газеты:

● «Краткое введение в историю журналистики»

«Основы журналистики»

«Художественно-техническое оформление издания»

«Редакционно-издательская деятельность»

Обучение воспитанников данной программы не только значительно расширит объём знаний по основам учебных предметов, но и даст запас сведений, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера.

35. Программа «Дошкольник» направлена на развитие психических (познавательных, волевых, эмоциональных) и творческих способностей детей, раскрытие их индивидуального потенциала. Приоритетным принципом в реализации данной цели является развивающий характер программы.

Занятия проводятся по следующим направлениям: развивающие игры, декоративно-прикладное творчество, ритмика, оздоровительные занятия с психологом. Основной формой обучения является развивающая игра, которая способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, а также позволяет сделать занятия более интересными.

36. Программа «Учимся играя» (изучение культуры народов Янтарного края) направлена на развитие общего кругозора обучающихся, освоении основ этнической культуры населения, проживающего на территории Калининградской области и имеющие здесь исторические корни.

Цель программы: развитие коммуникативных и культурно-исторических компетенций школьников. Современные методики позволяют сделать обучение интересным всем, от дошкольников до старшеклассников. Для того чтобы заинтересовать детей, на занятиях используются обучающие игры, стихотворения и песенки, ребята изучают культуру народов вместе с забавными персонажами. Процесс обучения дополнен тематическими занятиями, рассказывающими об истории и традициях этнического населения нашего региона.

37. Программа «Funny English» («Забавный английский») направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста и повышения интереса к предмету «Английский язык».

Проведение занятий в оригинальной познавательно-развлекательной форме способствуют не только развитию основных видов речевой деятельности, но и формированию ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младших школьников.

Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе занятий, игр, английских песен способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических конструкций, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи.

38. Программа «English for kids» («Английский для детей») предназначена для детей старшей и подготовительной группы детского сада. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.

Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на занятии используется мультимедийные презентации с записями стихов и песен на английском языке.

39. Программа «Школа социального актива» направлена на вовлечение молодёжи в позитивную социальную практику и добровольческую деятельность, способствующие развитию молодёжных добровольческих инициатив, формированию духовно-нравственных ценностей и активной гражданской позиции.

Занятия по программе предусматривают теоретические и практические групповые занятия. Теоретические занятия – проводятся в форме обучающих, развивающих, профилактических занятий, бесед, дискуссий. Практические занятия – проводятся в форме тренингов, игр, конкурсов, акций, сопровождающихся оформлением информационных стендов, плакатов, флайеров, листовок.

Использование различных форм образовательной деятельности способствуют формированию  активной  гражданской  позиции,  положительного  отношения молодежи к добровольческой деятельности.

Естественнонаучная направленность

40. Программа «Окно в природу» соединила в себе теоретические сведения из разных областей географии, биологии, экологии и направлена на пробуждение интереса к окружающему миру. Кроме этого, одним из центральных понятий программы является социально ориентированный подход, который выражается в механизме изменения социальных качеств личности ребенка (т.е. социализации) через совместную деятельность взрослого (педагога, родителей) и ребенка. Главным направлением занятий является обогащение природоведческими знаниями учащихся, формирование навыков экологически правильного поведения детей, развитие интереса к природе, бережного и заботливого отношения к ней, желания охранять и преумножать ее красоту.

41. Программа «Живая планета» направлена на создание условий для воспитания личности, проявляющей интерес к окружающей природе, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ней относиться. Обучение по данной программе способствует пробуждению интереса детей к изучению природы, формированию основ экологической культуры. Занятия в объединении, основанные на инициативе и активности учащихся, подводят их к более глубокому пониманию необходимости овладения основами наук, изучаемых в школе, т.е. способствуют повышению успеваемости, учат ребят добывать знания самостоятельно и постоянно пополнять их.

42. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Цифровая фотография» рассчитана на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и разработана на основании заключений ПМПК.

В программе учтены особенности психологического развития детей с ОВЗ: замедленный темп деятельности, сниженная работоспособность, нарушения в сфере эмоционально-волевой регуляции. В этом направлении занятия имеют большие возможности для формирования у детей с ОВЗ творческой мотивации, т.к. цифровая графика (фотография, видеосъемка) востребована в настоящий момент и пользуется большой популярностью у детей и молодежи. Становясь участниками детско-взрослых образовательных сообществ, дети с ОВЗ получают широкий социальный опыт конструктивных взаимодействий и продуктивной деятельности.

43. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Золотая паутинка» рассчитана на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и разработана на основании заключений ПМПК.

Занятия по программе дают возможность каждому ребенку с ОВЗ попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

Вернутся в начало

Вход на сайт


Календарь

«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728


Поиск


Полезные сайты





















Мы в контакте