Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

"Центр развития творчества"

Решаем вместе
У вас есть вопросы о проблемах в сфере дополнительного образования?

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей



Аннотации к рабочим программам

13.  Программа «Web программирование» направлена на создание условий для формирования у обучающихся компетенции применения знаний языков HTML и CSS для успешного решения практических задач программирования.  Каждый раздел программы делится на два блока – теоретический и практический. Объём теоретического курса меньше. Выбранные темы включают в себя все вопросы, касающиеся теории HTML языка, рассмотрения свойств, методов и функций операторов. Все разделы в совокупности представляют собой единую методическую концепцию. Практическая работа и создание собственных проектов обеспечат учащимся прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятий ребята ставят перед собой задачи, ищут средства для решения этих задач, создают проекты, участвуют в конкурсах, творческих мастерских, в групповом проектировании и мастер – классах, на которых они общаются со специалистами по интересующим темам и применяют полученные знания.

14. Программа «Макетирование, 3Д моделирование» направлена на развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов, а также знакомство с устройством 3D принтера и загрузкой моделей в программу для печати. На занятиях создаются оптимальные условия для усвоения ребёнком практических навыков работы с различными материалами и инструментами. Дети приобретают знания в области черчения, конструирования, технического моделирования и дизайна, знакомятся с технической терминологией. Работа в объединении позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление.

Физкультурно-спортивная направленность

1. Программа «Шахматный клуб» направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей обучающихся и носит образовательно-развивающий характер. Учебно-тематический материал программы распределён в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. Представленные в программе темы создают целостную систему подготовки шахматистов. При проведении занятий большое внимание уделяется развитию личностных качеств воспитанников, таких как логическое мышление, выдержка, дисциплина, терпение, хладнокровие, находчивость, сосредоточенность, благородство. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.

2. Программа «Стрелок спортсмен» направлена на воспитание у обучающихся чувства патриотизма, смелости, мужества, решительности, целеустремленности, трудолюбия, внимательности, самостоятельности, готовности к защите своего Отечества. Обучающиеся имеют возможность получить знания об устройстве мелкокалиберного и пневматического оружия, научиться элементам производства меткого выстрела, выполнять обязанности судьи при проведении соревнований. В программе предусмотрено знакомство с историей создания Вооруженных Сил России, изучение воинских обязанностей граждан и вопросов прохождения воинской службы.

3. Программа «Играем в шашки» направлена на создание условий для развития интеллектуально-творческой, одаренной личности через занятия шашками, раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности детей. Каждый раздел делится на два блока – теоретический и практический. Теоретическая работа с детьми проводится в форме лекций, диспутов, бесед, анализа сыгранных ребятами партий, разбора партий известных шашистов. Практические занятия также разнообразны по своей форме - это сеансы одновременной игры с руководителем, конкурсы по решению задач, этюдов, итоговые занятия, турниры, игры с загадками и другое.

4. Программа «Шахматы» направлена на создание условий для развития интеллектуально – творческой, одаренной личности через занятия шахматами. Практическая значимость программы состоит в формировании у обучающихся навыков в шахматной игре; создание соответствующей учебной социально-профессиональной среды для обучающихся; оптимизация форм, средств и методов развития, умений и навыков обучающихся. На занятиях учащиеся осваивают предметные компетенции, способствующие формированию умений участвовать в коллективной деятельности. Каждый раздел делится на два блока – теоретический и практический. Теоретическая работа с детьми проводится в форме лекций, диспутов, бесед, анализа сыгранных ребятами партий, разбора партий известных шахматистов. Практические занятия также разнообразны по своей форме – это и сеансы одновременной игры с руководителем, конкурсы по решению задач, этюдов, итоговые занятия, турниры, игры с загадками и другое.

5. Программа «Юный спортсмен» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть оптимальным уровнем развития физических качеств. В процессе занятий обучающиеся получат дополнительные знания и специальные упражнения, оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволит решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь. Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности.

6. Программы «Волейбол» обеспечивает ряд преимуществ всем участникам образовательного процесса: для обучающихся – это возможность попробовать себя в конкретном виде деятельности, возможность определиться с выбором направления деятельности; для родителей – это возможность разобраться с логикой дополнительного образования, понять преемственность его ступеней, наметить общую линию индивидуального развития своего ребенка; для педагогов – это реальный шанс сформировать контингент детей, а также, стимул к разработке базовой  программы.

Социально-педагогическая направленность

1. Программа «Школа журналистики» рассчитана на ребят старшего школьного возраста, заинтересованных  в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы. По форме организации образовательного процесса программа является модульной. Структурно она делится на четыре самостоятельные основные части,включающие в себя все направления журналистики, знание законов и жанров, умение конкретно работать над номером газеты:● «Краткое введение в историю журналистики»;  «Основы журналистики»; «Художественно-техническое оформление издания»; «Редакционно-издательская деятельность». Обучение воспитанников данной программы не только значительно расширит объём знаний по основам учебных предметов, но и даст запас сведений, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера.

2. Программа «Дошкольник» направлена на развитие психических (познавательных, волевых, эмоциональных) и творческих способностей детей, раскрытие их индивидуального потенциала. Приоритетным принципом в реализации данной цели является развивающий характер программы. Занятия проводятся по следующим направлениям: развивающие игры, декоративно-прикладное творчество, ритмика, оздоровительные занятия с психологом. Основной формой обучения является развивающая игра, которая способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, а также позволяет сделать занятия более интересными.

3. Программа «Учимся играя» (изучение культуры народов Янтарного края) направлена на развитие общего кругозора обучающихся, освоении основ этнической культуры населения, проживающего на территории Калининградской области и имеющие здесь исторические корни. Цель программы: развитие коммуникативных и культурно-исторических компетенций школьников. Современные методики позволяют сделать обучение интересным всем, от дошкольников до старшеклассников. Для того чтобы заинтересовать детей, на занятиях используются обучающие игры, стихотворения и песенки, ребята изучают культуру народов вместе с забавными персонажами. Процесс обучения дополнен тематическими занятиями, рассказывающими об истории и традициях этнического населения нашего региона.

4. Программа «Funny English» («Забавный английский») направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста и повышения интереса к предмету «Английский язык». Проведение занятий в оригинальной познавательно-развлекательной форме способствуют не только развитию основных видов речевой деятельности, но и формированию ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младших школьников. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе занятий, игр, английских песен способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических конструкций, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи.

5. Программа «English for kids» («Английский для детей») предназначена для детей старшей и подготовительной группы детского сада. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на занятии используется мультимедийные презентации с записями стихов и песен на английском языке.

6. Программа «Школа социального актива» направлена на вовлечение молодёжи в позитивную социальную практику и добровольческую деятельность, способствующие развитию молодёжных добровольческих инициатив, формированию духовно-нравственных ценностей и активной гражданской позиции.  Занятия по программе предусматривают теоретические и практические групповые занятия. Теоретические занятия – проводятся в форме обучающих, развивающих, профилактических занятий, бесед, дискуссий. Практические занятия – проводятся в форме тренингов, игр, конкурсов, акций, сопровождающихся оформлением информационных стендов, плакатов, флайеров, листовок. Использование различных форм образовательной деятельности способствуют формированию  активной  гражданской  позиции,  положительного  отношения молодежи к добровольческой деятельности.

7. Программа «Киноклуб «Кино и дети» направлен на создание условий для всестороннего развития несовершеннолетних, а также детей с ОВЗ, воспитания гражданственности, патриотизма, нравственного и культурного совершенствования. Для проведения занятий используются художественные и документальные фильмы классического и современного кинематографа трех направлений: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, научно – познавательное.

8. Программа «Медиацентр «Взгляд» направлена на изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным медиа-продуктом – пополнение видео-, фотоархива со школьных и городских праздников и мероприятий, работа над созданием медиа-текстов, видео-новостей о событиях в школе для официального сайта, мультимедийное сопровождение традиционных мероприятий, фестивалей, конкурсов. Главной задачей также является не только выпуск готовых медиа-продуктов (передач, видеороликов) по запланированному графику, но и обучение по данному направлению через тренинги, мастер-классы, участие в конференциях и конкурсах.

9Программа «Умные каникулы» реализуется в период летнего оздоровительного отдыха детей. Актуальность программы заключается в организации содержательного досуга детей, многообразии предлагаемых видов деятельности в зависимости от возраста, психологических особенностей и интересов ребенка, создании условий для раскрытия творческого потенциала и самореализации личности, развития его коммуникативных навыков.

 

 

Предыдущая страница    Следующая страница 

Вход на сайт


Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Поиск


Полезные сайты




















Мы в контакте