11. Программа «Инженеры будущего» ориентирована на решение проблем сопровождения одаренных детей, на формирование способности осуществлять самостоятельный поиск, а не на запоминание и воспроизведение. Это значит, что ведущими должны быть технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, поисковая, проблемно-исследовательская и проектная деятельность. Занятия имеют творческо-практическую направленность и предусматривает единство взаимосвязанных целей, принципов, содержания, форм и методов, условий педагогической деятельности, обеспечивающих успешность процесса социально-педагогической адаптации обучающихся к современному социуму в процессе реализации программы.
12. Программа «Web программирование» направлена на создание условий для формирования у обучающихся компетенции применения знаний языков HTML и CSS для успешного решения практических задач программирования. Каждый раздел программы делится на два блока – теоретический и практический. Объём теоретического курса меньше. Выбранные темы включают в себя все вопросы, касающиеся теории HTML языка, рассмотрения свойств, методов и функций операторов. Все разделы в совокупности представляют собой единую методическую концепцию. Практическая работа и создание собственных проектов обеспечат учащимся прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятий ребята ставят перед собой задачи, ищут средства для решения этих задач, создают проекты, участвуют в конкурсах, творческих мастерских, в групповом проектировании и мастер – классах, на которых они общаются со специалистами по интересующим темам и применяют полученные знания.
13. Программа «Основы программирования на JavaScript» направлена на развитие творчества и логического мышления детей. На занятиях изучаются основы программирования. Знакомство с языком JavaScript и объектно-ориентированным программирование. Создание программ на языке JavaScript. Взаимодействие языка JavaScript с другими аспектами IT-технологий. Обучение по программе поможет ребенку в освоении ряда школьных предметов. Помимо изучения языка JavaScript, также затрагиваются другие научные области: логика, вычислительная математика, информатика, теория вероятности, а также и другие научные области: география, биология, физика, литература - в зависимости от интересов ребенка и выбора области.
14. Программа «Работа по дереву» направлена на создание условий для расширения и обогащения технического и художественно – эстетический опыта, овладение художественными умениями и навыками в практической деятельности, формирования жизненно важных трудовых навыков, технических способностей посредством приобщения ребенка к художественному выпиливанию. Теоретический материал усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых обучающиеся создают собственные композиции художественных, готовят творческие проекты. Теоретическое и практическое обучение обучающихся проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического материала. Каждое практическое занятие начинается с инструктажей (вводного, текущего), направленных на правильное и безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий. В процессе практического обучения обучающиеся осваивают приёмы выпиливания лобзиком.
15. Программа «Творческая (проектная) робототехника» направлена на создание условий для формирования устойчивого интереса обучающихся к техническому творчеству, развитие познавательной активности, творческих способностей и инновационного мышления обучающихся. Предусмотрена подготовка обучающихся к проектной и исследовательской деятельности с возможностью инклюзивного образования (обучения).
Физкультурно-спортивная направленность
1. Программа «Шахматный клуб» направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей обучающихся и носит образовательно-развивающий характер. Учебно-тематический материал программы распределён в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. Представленные в программе темы создают целостную систему подготовки шахматистов. При проведении занятий большое внимание уделяется развитию личностных качеств воспитанников, таких как логическое мышление, выдержка, дисциплина, терпение, хладнокровие, находчивость, сосредоточенность, благородство. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.
2. Программа «Стрелок спортсмен» направлена на воспитание у обучающихся чувства патриотизма, смелости, мужества, решительности, целеустремленности, трудолюбия, внимательности, самостоятельности, готовности к защите своего Отечества. Обучающиеся имеют возможность получить знания об устройстве мелкокалиберного и пневматического оружия, научиться элементам производства меткого выстрела, выполнять обязанности судьи при проведении соревнований. В программе предусмотрено знакомство с историей создания Вооруженных Сил России, изучение воинских обязанностей граждан и вопросов прохождения воинской службы.
3. Программа «Играем в шашки» направлена на создание условий для развития интеллектуально-творческой, одаренной личности через занятия шашками, раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности детей. Каждый раздел делится на два блока – теоретический и практический. Теоретическая работа с детьми проводится в форме лекций, диспутов, бесед, анализа сыгранных ребятами партий, разбора партий известных шашистов. Практические занятия также разнообразны по своей форме - это сеансы одновременной игры с руководителем, конкурсы по решению задач, этюдов, итоговые занятия, турниры, игры с загадками и другое.
4. Программа «Шахматы» направлена на создание условий для развития интеллектуально – творческой, одаренной личности через занятия шахматами. Практическая значимость программы состоит в формировании у обучающихся навыков в шахматной игре; создание соответствующей учебной социально-профессиональной среды для обучающихся; оптимизация форм, средств и методов развития, умений и навыков обучающихся. На занятиях учащиеся осваивают предметные компетенции, способствующие формированию умений участвовать в коллективной деятельности. Каждый раздел делится на два блока – теоретический и практический. Теоретическая работа с детьми проводится в форме лекций, диспутов, бесед, анализа сыгранных ребятами партий, разбора партий известных шахматистов. Практические занятия также разнообразны по своей форме – это и сеансы одновременной игры с руководителем, конкурсы по решению задач, этюдов, итоговые занятия, турниры, игры с загадками и другое.
5. Программа «Юный спортсмен» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть оптимальным уровнем развития физических качеств. В процессе занятий обучающиеся получат дополнительные знания и специальные упражнения, оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволит решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь. Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности.
6. Программы «Волейбол» обеспечивает ряд преимуществ всем участникам образовательного процесса: для обучающихся – это возможность попробовать себя в конкретном виде деятельности, возможность определиться с выбором направления деятельности; для родителей – это возможность разобраться с логикой дополнительного образования, понять преемственность его ступеней, наметить общую линию индивидуального развития своего ребенка; для педагогов – это реальный шанс сформировать контингент детей, а также, стимул к разработке базовой программы.
Социально-педагогическая направленность
1. Программа «Школа журналистики» рассчитана на ребят старшего школьного возраста, заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы. По форме организации образовательного процесса программа является модульной. Структурно она делится на четыре самостоятельные основные части,включающие в себя все направления журналистики, знание законов и жанров, умение конкретно работать над номером газеты:● «Краткое введение в историю журналистики»; «Основы журналистики»; «Художественно-техническое оформление издания»; «Редакционно-издательская деятельность». Обучение воспитанников данной программы не только значительно расширит объём знаний по основам учебных предметов, но и даст запас сведений, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера.
2. Программа «Дошкольник» направлена на развитие психических (познавательных, волевых, эмоциональных) и творческих способностей детей, раскрытие их индивидуального потенциала. Приоритетным принципом в реализации данной цели является развивающий характер программы. Занятия проводятся по следующим направлениям: развивающие игры, декоративно-прикладное творчество, ритмика, оздоровительные занятия с психологом. Основной формой обучения является развивающая игра, которая способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, а также позволяет сделать занятия более интересными.
3. Программа «Учимся играя» (изучение культуры народов Янтарного края) направлена на развитие общего кругозора обучающихся, освоении основ этнической культуры населения, проживающего на территории Калининградской области и имеющие здесь исторические корни. Цель программы: развитие коммуникативных и культурно-исторических компетенций школьников. Современные методики позволяют сделать обучение интересным всем, от дошкольников до старшеклассников. Для того чтобы заинтересовать детей, на занятиях используются обучающие игры, стихотворения и песенки, ребята изучают культуру народов вместе с забавными персонажами. Процесс обучения дополнен тематическими занятиями, рассказывающими об истории и традициях этнического населения нашего региона.
4. Программа «Школа социального актива» направлена на вовлечение молодёжи в позитивную социальную практику и добровольческую деятельность, способствующие развитию молодёжных добровольческих инициатив, формированию духовно-нравственных ценностей и активной гражданской позиции. Занятия по программе предусматривают теоретические и практические групповые занятия. Теоретические занятия – проводятся в форме обучающих, развивающих, профилактических занятий, бесед, дискуссий. Практические занятия – проводятся в форме тренингов, игр, конкурсов, акций, сопровождающихся оформлением информационных стендов, плакатов, флайеров, листовок. Использование различных форм образовательной деятельности способствуют формированию активной гражданской позиции, положительного отношения молодежи к добровольческой деятельности.
5. Программа «Медиацентр «Взгляд» направлена на изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным медиа-продуктом – пополнение видео-, фотоархива со школьных и городских праздников и мероприятий, работа над созданием медиа-текстов, видео-новостей о событиях в школе для официального сайта, мультимедийное сопровождение традиционных мероприятий, фестивалей, конкурсов. Главной задачей также является не только выпуск готовых медиа-продуктов (передач, видеороликов) по запланированному графику, но и обучение по данному направлению через тренинги, мастер-классы, участие в конференциях и конкурсах.
6. Программа «Умные каникулы» реализуется в период летнего оздоровительного отдыха детей. Актуальность программы заключается в организации содержательного досуга детей, многообразии предлагаемых видов деятельности в зависимости от возраста, психологических особенностей и интересов ребенка, создании условий для раскрытия творческого потенциала и самореализации личности, развития его коммуникативных навыков.
7. Программа «Школьный музей» предполагает обучение детей основам краеведения, музейного дела и экскурсионной деятельности в процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея. Специфика организации занятий заключается во взаимосвязанности краеведческой, музееведческой и экскурсионной составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, культуры и природы края музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий по этой схеме даёт возможность обучающимся получать знания и представления по истории, культуре, и природе родного края, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий и в свободное время. Обучающиеся также смогут овладеть навыками гида-экскурсовода, подготовить собственную экскурсию и реализовать ее в качестве экскурсовода.
8. Развитые навыки общения – это необходимое условие для полноценного развития, социализации личности, дальнейшего профессионального становления и самореализации. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Психология общения» направлена на развитие у подростков с ограниченными возможностями здоровья основ конструктивного общения в инклюзивном образовательно-воспитательном пространстве, способствуя более успешной социальной адаптации указанной категории детей в обществе нормотипичных сверстников, проявлению личностных качеств, формированию образа «Я» в контексте межличностного взаимодействия.
9. Программа «Активные каникулы» реализуется в период осенних и весенних каникул и направлена на организацию содержательного досуга детей в каникулярный период, многообразие предлагаемых видов деятельности в зависимости от возраста, психологических особенностей и интересов ребенка, создание условий для раскрытия творческого потенциала и самореализации личности, развития его коммуникативных навыков.