Естественнонаучная направленность
1. Программа «Окно в природу» соединила в себе теоретические сведения из разных областей географии, биологии, экологии и направлена на пробуждение интереса к окружающему миру. Кроме этого, одним из центральных понятий программы является социально ориентированный подход, который выражается в механизме изменения социальных качеств личности ребенка (т.е. социализации) через совместную деятельность взрослого (педагога, родителей) и ребенка. Главным направлением занятий является обогащение природоведческими знаниями учащихся, формирование навыков экологически правильного поведения детей, развитие интереса к природе, бережного и заботливого отношения к ней, желания охранять и преумножать ее красоту.
2. Программа «Живая планета» направлена на создание условий для воспитания личности, проявляющей интерес к окружающей природе, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ней относиться. Обучение по данной программе способствует пробуждению интереса детей к изучению природы, формированию основ экологической культуры. Занятия в объединении, основанные на инициативе и активности учащихся, подводят их к более глубокому пониманию необходимости овладения основами наук, изучаемых в школе, т.е. способствуют повышению успеваемости, учат ребят добывать знания самостоятельно и постоянно пополнять их.
3. Программа «Юные друзья природы» рассчитана на формирование у дошкольников и младших школьников экологической культуры, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом. На практических заданиях на весь период обучения предусмотрены различные формы и методы преподнесения материала (опыты, экскурсии, экологические сказки и другое).